Когда президент РФ Владимир Путин 9 февраля 2023 года встречался с представителями авиационной отрасли, между ним и министром транспорта РФ Виталием Савельевым произошёл весьма занимательный диалог. На него, похоже, никто не обратил внимание. А зря. Цитирую:
В. Савельев: Уважаемый Владимир Владимирович! Прежде всего, от имени всех работников гражданской авиации и от себя лично разрешите поблагодарить вас за то непростое решение, которое вы приняли в условиях санкций, – оставили самолёты в России.
В. Путин: Это вы оставили – я только согласился.
В. Савельев: Я согласен с этой поправкой, но без вас бы этого не получилось. Благодаря всему этому мы сохранили отрасль гражданской авиации и продолжили стабильную работу.
Произошедшее весной 2022 года они называют очень интересной фразой – "оставили самолёты в России". Что значит – оставили самолёты в РФ? А их владельцы были на это согласны? А им за оставленные в РФ самолёты заплатили? А почему эти самолёты моментально арестовывают даже в так называемых дружественных странах, если они там приземляются? А почему этим самолётам многие страны даже запрещают находиться в своём воздушном пространстве?
Нет, не согласны. Нет, не заплатили. Потому и арестовывают. Потому и запрещают. А это неизбежно означает, что слово "оставили" в устах министра транспорта неверно отражает действительность. Искажает реальность. И он это знает и понимает. И президент это знает и понимает. Потому им обоим и приходится говорить иносказательно. На языке древнегреческого поэта-баснописца Эзопа. Словарь российского новояза пополнился новым термином.
В реальности, иностранные самолёты были конфискованы российскими властями. Конфискованы несколько сотен иностранных самолётов гражданской авиации. Всяких там американских Boeing, европейских Airbus, канадских Bombardier, бразильских Embraer. Эти самолёты принадлежали, и до сих пор принадлежат, иностранным лизинговым компаниям. Они были сданы в аренду российским авиакомпаниям.
Или, если выражаться языком уголовного кодекса – была совершена кража чужого имущества в особо крупном размере по предварительному сговору с использованием служебного положения. За такие действия в любой стране наступает ответственность. Рано или поздно. Судя по произошедшему диалогу между министром и президентом, оба они это прекрасно понимают. Потому и пытаются уже сегодня переложить ответственность друг на друга. Но делают это намёками. Чтобы никто не догадался. Помните классическое: "Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде".
Поэтому, они и пытаются переложить ответственность друг на друга за то, что произошло весной 2022 года. Перекидывают эту ответственность друг другу, как обжигающе горячие пирожки.
– Вы несёте ответственность за кражу иностранной собственности!
– Нет, вы. Я лишь согласился.
– Хорошо, пусть будет по-вашему. Я. Но без вас этого не произошло бы.
Единственное, что остаётся неизвестным на сегодняшний день – когда и где будет этот суд. Но то, что этот суд обязательно состоится – в этом нет никаких сомнений.
===
Если нравится статья – пожертвуйте на развитие канала (форма
"Юмани" доступна по ссылке) кто сколько может, и подпишитесь на канал. Или только подпишитесь на канал.