ВТБ опять попытался впарить клиентам незапрошенные платные услуги. Опять – потому что примерно год назад подобное уже происходило. Причём, как водится, массово. Но тогда речь шла всего лишь о
"расширенном пакете уведомлений обо всех тратах и зачислениях" стоимостью 59 рублей в месяц, которая начинала взиматься после двух бесплатных месяцев. Протестировав такой навязчивый маркетинг на мелких суммах, ВТБ перешёл к основному блюду.
На этот раз ВТБ начал в рамках какой-то непонятной акции подключать клиентам пакет услуг "Привилегия". Не спрашивая на то у самих клиентов никакого согласия. Более того, порой, даже не предупреждая их о таком подключении. По крайней мере, сами клиенты утверждают, что никакого сообщения о подключении пакета услуг "Привилегия" не видели. Как и уведомления об окончании бесплатного периода.
На самом деле, вкусный пакет. В нём есть, и повышенный процент о накопительному счёту, и повышенный кешбэк в супермаркетах, такси, транспорте, ресторанах, у партнёров. Владельцам пакета доступны персональный менеджер, консьерж-сервис, помощь на дорогах, бесплатная страховка для дальних поездок.
Но есть нюанс. Чтобы всё это роскошество было бесплатным, надо постоянно выполнять одно из условий: или сумма на счетах и вкладах в банке должна быть не меньше 2 000 000 рублей, или сумма оплата покупок картой должна быть не меньше 100 000 рублей, или поступление зарплаты на карту должно быть не меньше 200 000 рублей, или нужно быть владельцем как минимум 45 000 000 акций ВТБ. Если хотя бы одно из указанных условий не выполняется, банк будет взимать плату в размере 5 000 (пять тысяч) рублей в месяц. В месяц, Карл!
Разумеется, после такого списания вся прелесть пакета услуг "Привилегия" моментально улетучивается. А если клиент этим пакетом даже не пользовался, потому что не знал о его подключении, то его возмущение будет понятным. Предоставим ему слово: "Сегодня списали 5000 по некой акции, после обращения в поддержку оказалось, что замечательный банк мне "подарил" пакет услуг, которыми я не пользовался, а потом по окончанию некоего периода решил начать за него списывать деньги, просто потому, что оповестил всех, кому так его подключил на своем сайте. В общем, сам подключил, сам оповестил непонятно где, и начал брать деньги... Опасайтесь этих уродов... Мало того, что постоянно звонят с их тех. поддержки определённые люди, так теперь ещё прямой наглый обман. В двух других банках карты ни разу такой ситуации не было, деньги хранить тут я больше не собираюсь и вам не советую. Оператор, конечно, оформил операцию на возврат, но не понятно вернут ли, да и дело в самом отношении к клиентам".
Товарищи банкиры! Может, хватит тырить мелочь у клиентов по карманам? Для вас это копейки, а для ваших клиентов это может оказаться весьма существенной частью их доходов. С которой расставаться они не намерены. Им проще расстаться с вами, с банкирами. Что, кажется, и произойдёт в описанном случае.
Ну, а клиентам любого российского банка (ибо подобный маркетинг практикует не только ВТБ) можно посоветовать лишь внимательно следить за сообщениями вашего банка, которые он вам присылает на смартфон. Не стесняться задавать вопросы банку, если он вдруг подключит вам не запрошенную вами услугу. Например: "На каком основании банк подключил услугу?". Не стесняться требовать отключить не запрошенную вами услугу. И помните. Над любым российским банком существует начальник – ЦБ. Туда можно и нужно жаловаться, если ваш банк делает что-то, что вам категорически не нравится.