Слово "каннибализация" на авиационном сленге означает, что авиакомпании разбирают на запасные части одни самолёты, чтобы продолжали летать другие самолёты.
По данным Reuters, в августе 2022 года крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" начала разбирать на запчасти первые два самолёта
"Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350". Рано или поздно, этого следовало ожидать. После того, как главные мировые производители пассажирских самолётов (американский Boeing и европейский Airbus) ещё весной 2022 года отказались обслуживать свои самолёты и поставлять в Россию запасные части к ним, разбор имеющихся самолётов на запчасти был вопросом времени. И это время пришло в августе. Спустя всего пять месяцев после введения соответствующих санкций.
С тех пор прошло ещё три месяца. Какова ситуация у "Аэрофлота" с разбором самолётов на запчасти сегодня? По данным портала "Avia.pro", в ноябре у этой авиакомпании "простаивало" примерно 50 самолётов. Из них половина подвергается каннибализации.
Итак, а августе таких самолётов было 2, в ноябре их стало 25. Много это или мало? Предоставим слово самому "Аэрофлоту".
На одной странице его сайта сказано, что, по состоянию на конец 2021 года,
"парк группы "Аэрофлот" насчитывал 356 воздушных судов". Из них: Airbus A350 – 6, Airbus A330 – 12, Boeing 777 – 41, Airbus A319-321 – 128, Boeing 737 – 93, SSJ100 – 76.
На другой странице его сайта сказано, что, по состоянию на 1 ноября 2022 года,
"в "Аэрофлоте" эксплуатируется 180 самолёт". Из них: Airbus A350 – 7, Airbus A330 – 12, Boeing 777 – 22, Airbus A319-321 – 100, Boeing 737 – 37, SSJ100 – 2. Причём, особо отмечено, что в таблице представлены самолёты, задействованные в расписании регулярных пассажирских перевозок.
Не совсем понятно, те 50 самолётов, что в ноябре простаивали, входят в эксплуатируемые авиакомпанией 180 самолётов или не входят? Но даже если не входят, и их надо приплюсовать – отрицательная динамика увеличения самолётного парка впечатляет. Ещё в январе 2022 года у "Аэрофлота" было 356 самолётов. В ноябре 2022 года у "Аэрофлота" осталось, или 180 самолётов (50,6% от парка на начало года), или 230 самолётов (64,6% от парка на начало года). Из которых 25 самолётов разбираются на запчасти, чтобы летали остальные.
Получается, что крупнейшая российская авиакомпания всего за десять месяцев потеряла от трети до половины своих самолётов. Плюс ещё двадцать пять самолётов. Отличные результаты спецоперации. Просто великолепные. Гражданская авиация России уничтожается без единого выстрела. Скоро летать будет не на чем.
Кто-то может спросить – а как там поживает импортозамещение? Судя по имеющимся результатам – никак. Нет, ни полностью импортозамещённого SSJ100, ни МС-21. Чиновники, правда, обещают, что скоро будут. Ну-ну. Они каждый год что-то обещают. Кто-то им ещё верит? Кто-то всё ещё считает, что санкции полезные?
===