А как всё прекрасно начиналось. Хотя, почему, собственно, прекрасно? Платёжная система "Мир" и одноимённая банковская карта появились в России не от хорошей жизни. Они появились, чтобы граждане РФ не оказались вдруг у разбитого корыта с бесполезным пластиком на руках в случае отказа международных платёжных систем обслуживать их банковские карты. То, что такое легко может произойти, стало понятно весной 2014 года, когда США ввели санкции против банка "Россия" и "Собинбанка". После чего
"Visa и Mastercard перестали обслуживать карты" этих банков.
Итак, в июле 2014 года была создана "Национальная система платёжных карт" (НСПК). С апреля 2015 года платежи внутри России по всем пластиковым картам, включая Visa и Mastercard, проходят через НСПК. С декабря 2015 года появились первые карты "Мир", а с 2017 года начался их массовый выпуск российскими банками.
Руководство платёжной системы постепенно проводило международную экспансию карты "Мир". Для того, чтобы россияне могли расплачиваться этой картой за границей. По состоянию на август 2022 года карты "Мир" принимались уже в 11 странах мира и ещё 15 стран мира выразили готовность начать работу с системой.
Более того, у российских финансовых властей на счёт карты "Мир" были вполне амбициозные планы: к 2025 году расширить географию использования карт до 20 стран, а к 2030 году их количество должно достичь 35.
Как вдруг случилось страшное. 15 сентября 2022 года США ввели санкции против
"председателя правления и главного исполнительного директора НСПК Владимира Валерьевича Комлева" и предупредили мир о рисках вторичных санкций за сотрудничество с
"платёжной системой "Мир". Тут же стало известно, что
"Некоторые турецкие отели и банки перестали принимать карты "Мир".
А это значит – всё. Кончилась международная экспансия карты "Мир", едва начавшись. Потому что выбор для всех стран, для всех банков, после предупреждения управления по контролю за иностранными активами министерства финансов США (OFAC) стоит именно так – или вы сотрудничаете с Россией, или вы сотрудничаете со всем остальным миром. Никто во всём мире в здравом уме и твёрдой памяти не будет менять сотрудничество с Россией на сотрудничество с остальным миром. Даже Китай. Объясню на простом примере.
Давайте сравним товарооборот Китая с США, Евросоюзом и Россией. В 2020 году объём торговли Китая с Евросоюзом достиг 711 млрд долларов. В том же году объём торговли Китая с США достиг 673 млрд долларов. Суммарно – 1 384 млрд долларов. И всё в том же году объём торговли Китая с Россией достиг 147 млрд долларов. Почти в 10 раз меньше по сравнению со странами, вводящими против нашей страны санкции. Ну и зачем в такой ситуации китайцам в принципе сотрудничество с Россией? Точно в такой же ситуации находится и остальной мир. Они могут как угодно относиться к России и к президенту Путину. Но заработать 10 долларов гораздо лучше, чем заработать 1 доллар.
Более того, даже нынешние 11 стран, где пока ещё принимаются карты "Мир", постепенно будут отказываться от их приёма. А это значит, что в скором времени, оказавшись за границей, россиянин должен будет расплачиваться за любые покупки исключительно наличной иностранной валютой. Которую сначала надо будет где-то купить. Где? Как? Почём? Попробуйте купить в России, к примеру, бразильский риал. Или монгольский тугрик. Подавляющее большинство иностранных валют не являются свободно конвертируемыми. Их невозможно купить напрямую нигде, кроме самой страны. Только в обмен на свободно конвертируемую валюту. В основном – в обмен на доллар. Может быть, в обмен на евро. Обе эти валюты сегодня в России очень трудно найти в свободной продаже. Обе эти валюты некоторые люди по глупости своей назвали токсичными. Токсичными, на самом деле, являются сами эти люди.
Запад последовательно загоняет Россию в каменный век. Тщательно изолирует от России весь мир. Законопачивает все дырочки и щёлочки. И не потому, что нас не любит или мечтает сделать нам гадость. Причина совсем в другом. Почему сумасшедших и преступников всегда изолируют от цивилизованного общества? Чтобы они своими действиями не нанесли вред цивилизованному обществу. Проблема именно в этом. Бывший канцлер Германии Ангела Меркель в 2014 году на саммите G20 в Брисбене (Австралия) констатировала, имея в виду президента РФ Владимира Путина: "Мы живём в разных реальностях". После 24 февраля это ощущение на Западе явно усилилось.