Во время начинающегося кризиса финансисты должны разработать несколько финансовых моделей и пересмотреть инвестиционные планы. Такое мнение высказали эксперты сервиса
"Финансист"
"Вероятно, сильно снизится спрос – нужно понять, как это скажется на бизнесе в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Необходимо подготовить 3–5 расчётов финмодели, чтобы понять, как ситуация будет меняться при снижении продаж на 15 %, 30 % или 50 %", – объясняют специалисты.
По мнению экспертов, такой подход позволит оценить, как будет меняться стоимость лида, как сильно придется сокращать расходы и на сколько можно будет снизить наценку. "Параллельно нужно будет ежедневно обновлять план движения денег. Это особенно важно, поскольку все компании находятся в цепочке поставок, расчётов, а также зарплатных и налоговых обязательств", – уточняют специалисты "Финансиста".
Помимо прочего, представители отрасли рекомендуют пересмотреть инвестиционные планы, чтобы понять, как использовать активы и заморозить то, что ещё в планах. "Прямо сейчас необходимо составить 2-3 варианта плана. Для разработки вариантов нужно привлечь руководителей – это позволит увеличить количество идей и равномерно распределить ответственность. Также необходимо определить, в какой ситуации будет задействован тот или иной план", – рассказали эксперты.
Финансовым директорам и управленцам при наступлении кризиса нужно оценить внешнюю среду и придумать, как с ней взаимодействовать.
"Для начала необходимо оценить свои шаблоны договоров с клиентами и поставщиками. В эти шаблоны нужно добавить возможность пересматривать стоимость услуг или продукта в своих интересах", – считают представители сервиса.
Эксперты также рекомендуют отслеживать, как меняется стоимость процессов внутри вашей компании, и оценивать изменение результатов. Благодаря изучению этих тенденций финансисты смогут вовремя заметить проблемные точки и спрогнозировать приближение кризиса.
Дополнительно специалисты советуют создавать информационные резервы. "Нужно собирать актуальные данные о наличии внутри рынка импортного сырья или оборудования, которым пользуются в компании. Необходимо составить списки сотрудников, выполняющих задачи на аутсорсе, и партнёров, которые способны представлять интересы компании в других странах на взаимовыгодных условиях", – уточнили представители "Финансиста".