Правительство РФ хочет получить право принуждать частный бизнес к исполнению государственного заказа в интересах российской армии и российских спецслужб. Отказаться от участия в таких заказах не сможет никто. Потому что: "Независимо от его организационно-правовой формы". Причём, заказчик (Министерство обороны, ФСБ, МЧС, Росгвардия) в любой момент времени может изменить условия контракта в процессе его исполнения. Может увеличить объём заказа, может изменить цену.
Правительство РФ хочет получить право принуждать сотрудников компаний, привлечённых к исполнению такого заказа, к работе "за пределами установленного рабочего времени". То есть, по ночам, выходным и праздникам, во время отпуска.
Соответствующий законопроект за номером
"155680-8" был внесён в Государственную думу 30 июня 2022 года. Особую важность законопроекта подчёркивает то – кто именно его внёс и кто подписал. Внесли не депутаты, пусть даже очень уважаемые. Внесло правительство. За подписью лично самого премьер-министра Михаила Мишустина.
Судя по скорости прохождения законопроекта в Госдуме, он явно критически важен для российских властей. Потому что внесён он был 30 июня, в первом чтении проголосован уже 5 июля, а голосование по второму и третьему чтению состоялось 6 июля. Причём, все три раза законопроект был утверждён единогласно. Даже воздержавшихся не было. Теперь за законопроект должен высказаться Совет Федерации. После чего он уйдёт на подпись президенту. Нет никаких сомнений в том, что этот закон будет принят.
Причины принятия подобного закона лежат на поверхности – по всей видимости, вооружения, боеприпасы, и прочие ресурсы, для проведения так называемой "специальной военной операции" стремительно заканчиваются. В пояснительной записке к законопроекту об этом сказано достаточно откровенно: "В условиях проведения <…> контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ, в частности специальной военной операции на территориях ДНР, ЛНР и Украины, возникает краткосрочная повышенная потребность в ремонте вооружения и военной технике и обеспечении материально-техническими средствами. Необходимость оперативного удовлетворения указанных потребностей, особенно в условиях введения иностранными государствами и международными организациями ограничительных мер в отношении граждан РФ и российских юридических лиц, потребует временно сосредоточить усилия в отдельных отраслях экономики (на отдельных направлениях), дозагрузить производственные мощности организаций оборонно-промышленного комплекса, включая мобилизационные".
Итак, Россия начинает переводить свою экономику на военные рельсы, в режим мобилизации. Она пока не тотальная. Но это только пока. Что косвенно может свидетельствовать о том, что блицкриг (Blitzkrieg – "молниеносная война") в Украине провалился. Военные действия принимают затяжной характер. Начинается так называемая война на истощение. Выиграть которую может только та сторона, у которой ресурсов будет больше.
На самом деле, война на истощение уже давно началась. Когда российским властям стало очевидным, что захватить Киев кавалерийским наскоком и по-быстрому сменить там власть не удалось. После чего российская армия явно сменила тактику. Которую теперь можно сравнить с медленным и методичным поглощением кролика удавом.
Пока эта тактика демонстрирует успех. Медленный, но успех. Однако, у неё есть узкое место – ресурсы всех видов. Во время любых военных действий они тратятся в неимоверных количествах. И так называемая "спецоперация" не является исключением. Так вот, судя по скорости принятия указанного выше законопроекта, эти ресурсы у России начинают заканчиваться.
Кто-то может сказать, что у Украины ресурсов ещё меньше. Хотя бы потому, что размеры украинской экономики на порядок меньше российской. По данным "Мирового банка", в 2020 году валовый внутренний продукт (ВВП) Украины составлял 155 млрд долларов, а ВВП нашей страны – 1 483 млрд долларов. Почти в десять раз больше. А ещё потому, что в результате так называемой "спецоперации" российская и украинская экономики сократятся на абсолютно разные величины. Прогнозы уважаемых международных институтов гласят, что ВВП России в 2022 году сократится на
"7,0-12,4%", а ВВП Украины сократится на 45%.
Всё так. Но, к сожалению, правы те, кто говорит, что Россия сейчас воюет не с Украиной, а со всем Западом. Потому что за Украиной сегодня стоит весь цивилизованный мир. Ресурсов у которого на порядок больше, чем у России.
Достаточно сравнить размеры экономик противоборствующих сторон в конфликте. И их долю в мировой экономике. Как было сказано выше, ВВП России – 1 483 млрд долларов. Суммарный же ВВП США, Евросоюза, Японии, Британии, Канады, Австралии (то есть, стран, наиболее активно вводящих санкции против России), по данным "Мирового банка", в 2020 году составил 47 036 млрд долларов. Это почти в 32 раза больше. Доля России в мировой экономике равнялась 1,75%. Доля перечисленных выше стран равнялась 55,5%. Поистине – моська и слон.
Поэтому, мобилизация российской экономики была неизбежна после того, как провалились первоначальные планы в Украине. Они, конечно, никем вслух не озвучивались. Однако, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять их по действиям российской армии.
Но я лично сильно сомневаюсь, что это поможет поглотить в итоге всю Украину. Поглощение даже части Украины под огромным вопросом после вступления в конфликт перечисленных выше цивилизованных стран. Потому что ресурсы моськи и ресурсы слона не сопоставимы. Обратите также внимание на то, что перечисленные выше цивилизованные страны мобилизацию своих экономик даже ещё не начинали. Да и вообще, на российско-украинский конфликт они, по большому счёту, ещё даже не приходили.