По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
19.06.22/11:40
Производство железнодорожных вагонов в России остановилось в результате западных санкций
Я уже писал о том, что в России "Гражданское авиастроение умирает" и "Автомобилестроение умирает". Всё из-за западных санкций. Которые долгое время многим в нашей стране казались очень смешными и совсем не страшными. Даже футболки выпускались с фразой "Не смешите мои Искандеры" и "Тополь санкций не боится". Увы, кажется, это время подошло к концу.

Недавно стало известно, что ещё одна отрасль в России начинает медленно загибаться – производство железнодорожных вагонов. "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ) остановил производство вагонов ещё в середине мая. Этот вынужденный отпуск должен был закончиться в начале июня. Но не закончился. Казалось бы, такое не должно произойти никогда. Это же в принципе невозможно. Что сложного в обычном вагоне? Оказалось, что даже в самом простом российском вагоне есть совсем крохотная по массе (относительно массы вагона), но очень сложная и инновационная деталька, без которой произвести этот вагон невозможно. Эта деталька – кассетный подшипник.

Да, сами кассетные подшипники изготавливались на нескольких российских заводах. Ну, как изготавливались? Это была так называемая отвёрточная сборка из импортных комплектующих. Поставщиков этих комплектующих было три. Шведская компания SKF, и две американские компании – Amsted Rail и Timken. По некоторым данным, уровень локализации кассетных подшипников в России не превышает 40%. После известных событий поставки этих комплектующих прекратились. Заводы по производству кассетных подшипников остановились. Следом встали заводы по производству вагонов.

Разумеется, взоры всех заинтересованных российских сторон обратились в сторону Китая. Но я бы не стал на эту страну слишком сильно надеяться. На словах все китайцы, конечно, за Россию. Но как только китайцы встают перед выбором – Россия или Запад, они не колеблются ни секунды. Они выбирают Запад. Просто потому, что там зарабатывают гораздо больше.

Достаточно сравнить товарооборот Китая с США, Евросоюзом и Россией. В 2020 году объём торговли Китая Евросоюзом достиг 711 млрд долларов. В том же году объём торговли Китая с США достиг 673 млрд долларов. Суммарно – 1 384 млрд долларов. И всё в том же году объём торговли Китая с Россией достиг 147 млрд долларов. Почти в 10 раз меньше по сравнению со странами, вводящими против нашей страны санкции.

Ну и зачем в такой ситуации китайцам в принципе сотрудничество с Россией? Зачем им идти на достаточно серьёзный риск вторичных санкций со стороны западных стран? С Россией они потеряют гораздо больше, чем найдут. Возможно, именно поэтому, опасаясь возможных вторичных санкций, Россию уже покидает китайский телекоммуникационный гигант Huawei. Он остановил поставки в Россию своей продукции и закрывает здесь все свои магазины.

Так что, в сложившейся обстановке я бы вообще не стал надеяться на Китай. Но ведь больше нам надеяться не на кого! А сами производить на уровне мировых стандартов, или уже не умеем, или ещё не умеем. И потому у нас гражданское авиастроение умирает и автомобилестроение умирает. А теперь и производство железнодорожных вагонов умирает. Вот так ещё недавно казавшиеся смешными санкции тихо, без лишнего шума, спокойно и методично изолируют Россию от всех современных технологий. Санкции отбрасывают нашу страну по всем направлениям на 20-40 лет назад. Это ещё, конечно, не каменный век. Но что-то очень похожее.

Интересно, кто будет следующим в очереди на кладбище?


Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика