Недавно в открытом доступе появилась информация о реальной степени локализации некоторых легковых автомобилей, производимых в России на российских заводах. Особо подчеркну – эти автомобили в общественном сознании наверняка имеют репутацию абсолютно российских. Какой автомобиль может считаться более российским, чем "Лада" (он же ВАЗ)? Ведь собирают их на старом российском предприятии "АвтоВАЗ".
Это все иностранные автомобильные бренды могут уйти из России. Но куда из нашей страны убежит "АвтоВАЗ"? Куда он денется с подводной лодки? Особо патриотичные граждане, наверное, после известных событий уже собрались пересаживаться с автомобилей так называемых недружественных государств на эти чисто российское автомобили.
Итак, встречайте реальные цифры: Lada Granta локализована на 52,5%, Niva – на 47,2%, Vesta – на 45,4%. Занавес.
Если вы не верите в реальность этих цифр, можете посмотреть видео:
"Из чего состоит Lada Vesta?", и убедиться сами. Автор наглядно показывает соответствующие ярлыки. Двигатель – французский Renault H4M. Коробка передач – японский вариатор Jatco. Компоненты тормозной системы – американской фирмы TRW. Электронная система – немецкого концерна Bosch. Навесное оборудование двигателя и рулевая рейка – французской фирмы Valeo. Система выпуска – от "дочки" Peugeot-Citroen. Хотя, согласно официальным отчётам, доля импорта в закупках "Автоваза" составляет 30-35%.
То есть, самый обычный, якобы, российский автомобиль тотально зависит от курса доллара и от иностранных поставщиков перечисленных компонентов. Как только все они скажут нам до свидания, российская автомобильная промышленность очень быстро закончится. Просто умрёт. Ведь невозможно продать автомобиль, собранный только на 52%. Или даже на 45%. Без двигателя и коробки передач, без тормозов и электроники. Это даже не автомобиль будет, а то самое ведро с гайками.
А ведь все эти иностранцы вполне могут так сделать. Что такое российский рынок новых автомобилей на фоне мирового производства? В 2021 году во всём мире было произведено 80 146 тыс автомобилей, а в России – 1 572 тыс автомобилей. То есть, наша страна – это всего 1,96% от мирового производства. Но это прошлые успехи. А если посмотреть на результаты первых месяцев 2022 года, то будет понятно, что доля России станет ещё меньше (смотри график
"Продажи новых автомобилей в РФ"). Так что, производители перечисленных выше компонентов после своего ухода из России, как говорится, не заметят потери бойца.
А мы постепенно, по мере исчерпания запасных частей на складах, будем пересаживаться на автобусы, троллейбусы и трамваи. На велосипеды, в конце концов. После того, как все наши любимые иномарки встанут на прикол из-за отсутствия запасных частей.
Кстати, а мы эти самые автобусы, троллейбусы, трамваи, велосипеды сами способны произвести без импортных комплектующих? Или там ситуация аналогичная? Неужели всем придётся пересаживаться на телеги? А их ещё кто-то делает?
Кажется, очень скоро почти все мы начнём ходить по своим делам исключительно пешком. Впрочем, это для здоровья полезно. Так что, нет худа без добра.
P.S.: И это мы только чуток взглянули на ситуацию в одной отдельно взятой отрасли. А, на самом деле, похожая ситуация складывается почти во всех отраслях. Ситуацию в
"сельском хозяйстве" я рассмотрел совсем недавно. Там также всё очень плохо. По точно такой же причине – в российском сельском хозяйстве чудовищная зависимость от импортных поставок семян. Продовольственная безопасность в России, по сути, отсутствует.