По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
10.04.22/23:54
Мишустин недооценивает серьёзность западных санкций. Санкции душат экономику, как удав кролика, и они разрушат экономику России
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая 7 апреля 2022 года в государственной Думе с ежегодным отчётом правительства, о западных санкциях заявил следующее: "Авторы этой стратегии рассчитывали, что санкционный шторм за несколько дней разрушит нашу экономику. Их сценарий не сбылся. Наша финансовая система – а это кровеносная артерия всей экономики – устояла. <…> Вряд ли какая-либо другая страна или другое государство могли бы с этим справиться. Мы же выстояли

К сожалению, Михаил Владимирович ошибается. Ошибается практически во всём, что касается западных санкций. Санкции эти вовсе не были рассчитаны на то, чтобы разрушить российскую экономику в течение нескольких дней. Такое невозможно в принципе. Такое невозможно даже в отношении маленькой в экономическом смысле страны. Если вдруг кто-то из западных политиков и говорил о нескольких днях, в течение которых российская экономика будет разрушена – это был обычный, стандартный, политический трёп. Известно изречение: "Если политик врёт – это нормально. Если политик не врёт – это не политик".

К сожалению, Михаил Владимирович не учитывает маленький нюанс. В самом начале санкционного шторма, который начался одновременно с так называемой "специальной военной операцией", санкции придумывались и претворялись в жизнь исполнительной властью западных стран. Потому что их надо было ввести срочно. Не было времени для парламентских обсуждений и споров.

Но в утверждении санкций исполнительной властью есть существенный недостаток. Да, санкции можно очень быстро ввести. Но также быстро их можно и отменить. Достаточно сменить президента или премьера, что подписал указ о санкциях, на нового, который подпишет указ об отмене санкций. Поэтому в западных странах, в первую очередь, в США, уже началось законодательное оформление уже введённых против России санкций. Потому что, если санкции утверждает конгресс, то и отменить их может только конгресс. Президент этого сделать не сможет при всём желании. И в этом кроется огромная проблема для будущего российской экономики. В ближайшее время все западные страны утвердят уже принятые санкции своими законодательными органами. После чего все санкции будут действовать годами. Возможно десятилетиями.

К сожалению, Михаил Владимирович ошибается в отношении силы воздействия уже принятых санкций. Или делает вид, что не понимает этой силы.

Показательны санкции в отношении российской гражданской авиации. Boeing и Airbus отказались обслуживать самолёты российских авиакомпаний, страховые компании аннулировали обязательные страховки этих самолётов, а лизинговые компании потребовали вернуть все самолёты этих компаний. Таким образом, российская гражданская авиация внезапно потеряла больше половины самолётов. Иностранных самолётов. По некоторым данным, 515 самолётов из 980. Эти иностранные самолёты больше не могут летать за границу. Там они мгновенно будут арестованы. И внезапно выяснилось, что России просто нечем заменить эти иностранные самолёты.

Sukhoi Superjet 100 – это самолёт, чуть менее, чем полностью собранный из иностранных узлов и компонентов. Которые ныне недоступны для замены и ремонта. МС-21 не имеет собственных двигателей. Они появятся в лучшем случае в 2025 году. Старые советские самолёты (Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Ан 24/26) дорабатывают свой ресурс. Самолёты, появившиеся в начале 90-х (Ту-204, Ту-214, Ил-114, Ил-96) существуют в единичных экземплярах. Наладить их массовое производство в короткие сроки невозможно. Уже через несколько месяцев импортным Boeing и Airbus потребуются запчасти. Которых нет. Ради запчастей начнут разбирать одни самолёты, чтобы летали другие. Рано или поздно, доноры закончатся, и Boeing и Airbus перестанут летать. Это случится гораздо раньше, чем российская авиационная промышленность наладит выпуск российских самолётов. Их уже сегодня нужно сотни. А заводы могут выпускать лишь десятки.

И столь же плачевно (или примерно так) обстоят дела практически во всех отраслях народного хозяйства нашей страны. Авиация среди них самая наглядная. Конечно, на публику руководители заводов и соответствующие министерства пытаются демонстрировать оптимизм. Но стоит выключить микрофон, и весь оптимизм куда-то улетучивается.

На закуску я оставил ситуацию в банковской системе. Михаил Мишустин заявил, что "Наша финансовая система устояла". На сегодняшний день стороннему наблюдателю может показаться, что это действительно так. Пока, действительно, ни один банк не умер. Но это только пока. В реальности ситуация очень плохая. Приведу лишь несколько примеров.

Бывший директор департамента иностранных операций Банка России Андрей Черепанов в середине марта написал о том, что "ожидает банкротство российских банков". В конце марта стало известно, что в России "в России не хватает чипов для изготовления банковских карт". В начале апреля стало известно, что "Российские банки в 2022 году могут потерять 66% собственного капитала, и превратиться в зомби".

Это только то, что лежит на поверхности. И ведь это только начало. От начала санкционного шторма прошло всего полтора месяца. В реальности, западные санкции воздействуют на российскую экономику удушающе. Медленно, но неумолимо. Они душат российскую экономику, как удав кролика. И, рано или поздно, они разрушат экономику России. Стороннему наблюдателю это будет не очень заметно. Знаете притчу про лягушку и кипяток. Она идеально подходит к тому, что уже происходит с российской экономикой.


Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика