|
23.03.22/21:10 Во всём мире нарастает тренд #CancelRussia. Если он не остановит то, что нельзя называть – будет запущен тренд #DemolitionRussia
Многие, наверное, слышали термин "Культура отмены" (cancel culture). Это явление возникло в США и Европе. Оно является современной формой остракизма, при которой человек или определённая группа лишаются поддержки и подвергаются осуждению в социальных или профессиональных сообществах как в онлайн-среде и в социальных медиа, так и в реальном мире.
С прискорбием я вынужден констатировать, что после 24 февраля 2022 года, когда началась так называемая "специальная военная операция", мишенью для "Культуры отмены" стала наша страна – Россия. Более того, это уже стало массовым явлением, трендом. Даже появился соответствующий хештег #CancelRussia для облегчения поиска сообщений по теме "отмены" России.
При этом будет огромной ошибкой думать, что данный тренд навязывается, что называется, сверху. Так называемым "Вашингтонским обкомом". Этот тренд зародился снизу, со стороны общества, со стороны общественного мнения. И с каждым днём давление нарастает. Это давление уже привело к тому, что множество иностранных компаний приняли решение прекратить работу в России. Многие компании полностью ушли из России.
Ещё раз подчеркну – на компании давят не правительства тех стран, что ввели санкции. Не власти. На компании давит общество, шокированное сообщениями средств массовой информации (СМИ), шокированное фото и видео материалами из Украины. Которые показывают и рассказывают результаты проведения так называемой "специальной военной операции". А они действительно ужасны. И с точки зрения западного обывателя – абсолютно ничем не оправданы. Поэтому, давление со стороны общества, как на отдельные компании, так и на власти западных стран в целом, будет только усиливаться.
По сути, все экономические санкции, что к настоящему моменту были введены против отдельных российских олигархов, отдельных российских компаний, целых отраслей, отдельных российских чиновников – все они были призваны заставить этих людей и компании выступить против того, что нельзя называть, и заставить российские власти остановить то, что нельзя называть.
А сейчас скажу страшное. Если в самое ближайшее время в Украине не будет остановлено то, что нельзя называть, хештег #CancelRussia может смениться на #DemolitionRussia.
Кто-то может самонадеянно сказать: "Да [всё равно]. Нажмём на красную кнопку, и весь мир в труху (вариант: в ядерный пепел)".
На это высказывание в своё время очень ярко и точно ответил американский политолог, социолог и государственный деятель польского происхождения Збигнев Бжезинский (Zbigniew Brzeziński): "Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 млрд долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом".
Можно лишь добавить, что не только деньги российской так называемой "элиты" лежат на Западе. Но и дома, семьи, дети. Всё на Западе. В России сегодня практически нет национальной элиты. Кого не ткни – что-то да есть "там".
Помнится, несколько лет назад аналитик Степан Демура призывал учить немецкий язык, как язык будущей оккупационной администрации. Тогда это казалось несусветной дикостью. С чего бы это вдруг? Какая ещё [цензура] оккупационная администрация? Что он несёт? Увы, сегодня прогноз Степана Демуры уже не кажется невероятным.
Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|