Президент РФ Владимир Путин подписал указ "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями США и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций". Его суть в следующем. Экспортёры будут обязаны продавать 80% своей валютной выручки. Российским физическим и юридическим лицам будет запрещено переводить валюту за границу на свои собственные счета.
Таким образом, цель указа – сберечь иностранную валюту внутри страны. Не дать ей уйти за границу.
Данный указ был опубликован на сайте Кремля в 18:20. А в 15:15 на сайте Кремля была опубликована информация о проведённом Путиным совещании по экономическим вопросам с членами правительства, своей администрацией, и главой ЦБ. То есть, сначала президент поговорил с людьми, разбирающимися в экономике, они ему что-то рассказали, и практически тут же появился указ о жёстком контроле за движением капитала. Последний раз нечто подобное было в 2005 году. Всё, праздник экономической свободы закончился.
Кажется, поведение российских властей похоже на панику. Это может означать, что с иностранной валютой в нашей стране очень плохо. Её нет. Несмотря на оптимистичные слова, льющиеся с телевизора. Несмотря на красивые графики
"Золотовалютных резервов", бьющие рекорды за рекордом. Что случилось?
Случилось страшное.
Во-первых,
"Запад отобрал у нас примерно половину всех золотовалютных резервов".
Во-вторых,
"Запад отрезал крупнейшие российские банки от валюты".
И внезапно выяснилось, что король голый. Нет у России валюты в нужном количестве для поступательного развития экономики. Даже на поддержание рубля валюты уже нет. И на поддержание порток валюты нет. Вся ушла на неэффективную гигантоманию, на удовлетворение каких-то застарелых детских комплексов, на агрессивную внешнюю политику, на друзей.
Противно, что великий народ оказался заложником крайне не эффективных управленцев. Которых даже сменить не может. А расплачиваться за всё будет именно он – народ. Все мы будем расплачиваться. И знаете, что в этом самое противное? Народ этого не понимает. Пока не понимает.