Пункты выдачи товаров существенно облегчают процесс продажи для интернет-магазинов. Покупателям же они позволяют сэкономить на доставке. В плюсе от таких пунктов остаются обе стороны. Поэтому если ваш интернет-магазин ещё не обзавелся точкой для самовывоза - стоит её организовать. Сделать это можно несколькими способами.
1. Пункт в офисе магазина
Самый простой способ запустить пункт распределения заказов – организовать его в офисном или складском помещении самой компании. Но сделать это можно будет лишь в том случае, если:
– Офис расположен в черте города и удобен для посещения заказчиками (рядом есть остановки, хорошо развита инфраструктура);
– Выдачу товаров необходимо организовать только в одном городе (открывать полноценные офисы для каждого региона – достаточно затратно).
Плюс такого метода – минимальные затраты. Минус – неудобство для покупателей (редко складские или офисные помещения расположены в удобных местах).
2. Почтоматы
Самый простой способ организации выдачи небольшого количества заказов – установка почтоматов. Они представляют собой большие сейфы, оснащенные ячейками различных габаритов. Чтобы получить товар, клиенту необходимо получить на сайте специальный код, ввести его в почтомате, открыть ячейку и забрать посылку. В данном случае обслуживание полностью самостоятельное.
Стоимость почтомата значительно дешевле оплаты труда курьеров. Также к плюсам такого метода относится простота использования и круглосуточная работа. Недостатков всего несколько – возможные поломки и увеличенные сроки доставки.
3. Логистические компании
Большинство крупных интернет-магазинов выдают заказы через пункты логистических компаний-партнёров. Касается это и оптовых продавцов. Например, магазин
https://winner-bagz.ru/ сотрудничает сразу с несколькими компаниями: ПЭК, "Кит", "Деловые линии" и т.д. Все они представляют собственные пункты выдачи.
К преимуществам выдачи заказов через сторонние логистические фирмы относятся:
– Минимальное участие продавца в процессе доставки;
– Гарантия сохранности груза;
– Хорошо развитая сеть пунктов по всем городам;
– Быстрая доставка за счет налаженной логистики.
Недостаток всего один – необходимость оплаты комиссии за каждую осуществленную доставку. Но даже эта сумма в разы меньше самостоятельной транспортировки заказов.
4. Бизнес-партнеры
Выдавать заказы можно с помощью сторонних офлайн магазинов. Например, если вы знакомы с владельцем бутика детской одежды, то можете договориться с ним о временном хранении ваших канцтоваров у него в магазине. Такое сотрудничество выгодно для всех:
– Продавец-партнёр получает новый поток потенциальных покупателей для своего товара (т.к. люди, заказывающие канцтовары, часто интересуются детской одеждой);
– Покупатель получает возможность забрать свой заказ в комфортном магазине, расположенном по удобному адресу;
– Вы получаете возможность улучшить поставки с минимальными затратами.
Если вы заинтересованы в том, чтобы партнёр относился к выдаче заказов более внимательно – предложите ему денежное вознаграждение за оказываемую помощь.
5. Самостоятельный пункт выдачи
Если бюджет компании позволяет, можно открыть полноценную точку выдачи. Для этого достаточно арендовать небольшое помещение в торговом или офисном центре, оборудовать его стойкой выдачи, небольшой складской зоной. Но в таком случае стоит быть готовым к дополнительным затратам в виде арендной платы и зарплаты менеджера, который будет выдавать посылки. На первых порах на услугах помощника можно сэкономить. Достаточно установить определенное время выдачи заказов (например: с 16:00 до 18:00) и работать в пункте выдачи лично.
Открытие пункта выдачи заказов – это один из шагов к расширению бизнеса. При этом способ его организации не имеет значения. Выбирать подходящий метод следует исключительно из личных возможностей, объёмов заказов и доступного бюджета.