С начала этого года выросли предложения по франчайзингу почти на 7%, и это отличный показатель. Если сравнивать с прошлым годом, то пандемия внесла свои коррективы в разные сферы бизнеса. В этой области наблюдался спад и ждать можно было чего угодно. К большому счастью, в этом году все встает на круги своя и предложения по продаже франшиз снова пользуются популярностью. Если верить статистике, то оборот превысил почти 2-а триллиона рублей.
Преимущества и недостатки
Как ни смотри на франчайзинг, он имеет свои преимущества, а также недостатки. В этом нет ничего удивительного. Чтобы на этапе реализации не возникало никаких проблем, стоит внимательно подходить ко всем вопросам, и решать их не отодвигая на потом.
Бизнес по франшизе плюсы и минусы стоит изучить заранее. Об этом и пойдет речь.
Начнем с преимуществ. К ним можно отнести:
1. Начать работать с брендом, который уже раскрутили. И это удобно, потому что не придется начинать с нуля и раскручивать компанию;
2. Франчайзер оказывает поддержку на разных этапах. К примеру, если сотрудничество решили построить на досрочной основе, то владелец самостоятельно займется всеми нюансами. Некоторые франчайзеры помогают на начальном этапе, а кто-то оказывает помощь и потом, когда бизнес уже раскручен;
3. Начинающей бизнесмен будет работать по стандартной бизнес-модели, которая принесет результат. Новичкам очень сложно найти свою точку опоры. Они продуют себя в разных направлениях и не могут получить долгожданную прибыль. Покупая готовую франшизу, покупатель получает модель ведения бизнеса и ему не нужно ничего переделывать;
4. Возможность получить кредит, т.к. есть поручители. Деньги требуются на разных этапах ведения бизнеса. Новичкам приходиться особенно тяжело. Продавцы франшиз оказывают помощь в получении кредита, но тогда условия продажи меняются.
Однако, не стоит думать, что все в этой области идеально. Есть и недостатки, на которые стоит обратить внимание. Например,
1. Покупатель подписывает договор о неконкуренции. Это происходит практически всегда. Он не может конкурировать с брендом на какой-то определенной территории;
2. На первых порах требуется вложиться по-крупному. В некоторых случаях цена может достигать практически миллиона. Новичкам подобные вложения не всегда по карману и им приходиться отказываться от покупки;
3. Есть некоторые ограничения по ведению бизнеса. И данный фактор также прописывается в договоре. Касается это, зачастую, правил, которые затрагивают бренд. Но к такому повороту готовы не все;
4. Работать приходиться с чужим бизнесом. И это очередные сложности, к которым мало кто готов.