По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
27.07.21/16:01
S&P подтвердило рейтинги государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на уровне "ВВВ-/А-3"
S&P global ratings 26 июля 2021 года подтвердило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" по обязательствам в иностранной валюте на уровне "ВВВ-/А-3" и ее долгосрочный и краткосрочный рейтинги по обязательствам в национальной валюте на уровне "ВВВ/А-2". Прогноз – "Стабильный".

Рейтинги отражают мнение S&P о том, что ВЭБ.РФ является организацией, связанной с государством (ОСГ), которая характеризуется практически безусловной вероятностью получения экстраординарной поддержки со стороны правительства РФ в случае финансовых затруднений.

В связи с этим S&P приравнивает кредитные рейтинги ВЭБ.РФ к суверенным рейтингам РФ. В соответствии с критериями S&P, применяемыми к ОСГ, мнение S&P о практически безусловной вероятности получения экстраординарной поддержки со стороны государства основывается на следующих выводах:

– критически важная роль ВЭБ.РФ для правительства РФ в качестве основного института развития, действующего от имени государства, функции которого не могут быть свободно приняты на себя частным сектором. Активы группы ВЭБ в настоящее время составляют более 3% ВВП РФ;

– неразрывные связи между ВЭБ.РФ и правительством РФ, обусловленные его особым статусом как государственной корпорации, деятельность которой регулируется федеральным законом и которая находится под контролем федерального правительства, члены которого входят в состав наблюдательного совета ВЭБ.РФ. Все ключевые стратегические решения принимаются с одобрения наблюдательного совета. Мы отмечаем, что правительство неоднократно оказывало корпорации своевременную поддержку при любых обстоятельствах (включая ежегодные прямые вливания капитала). Кроме того, план бюджета страны на будущие годы предусматривает дальнейшие вливания капитала в ВЭБ.РФ. Мы также отмечаем, что с момента введения секторальных санкций со стороны США высокопоставленные представители правительства и ЦБ РФ (Банк России) неоднократно заявляли о высокой готовности предоставлять ВЭБ.РФ поддержку.

В конце 2020 г. правительство России инициировало реформу институтов развития страны, которая, по мнению S&P, укрепит роль ВЭБ.РФ, который станет ключевым инструментом реализации государственной политики, нацеленной на устранение "провалов" рынка и обеспечение финансирования для проектов развития. Законопроект, принятый в июле 2021 г., направлен на оптимизацию деятельности существующих институтов развития, уточнение долгосрочной стратегии их деятельности и усиление координирующей роли ВЭБ.РФ. Насколько понимает S&P, в группу ВЭБ.РФ будет консолидировано АО "Корпорация "МСП" (совокупные активы составляют более 210 млрд руб., или 0,2% ВВП). Планируется, что банк будет координировать разработку стратегии и ключевых показателей эффективности для других институтов развития и контролировать их процедуры риск-менеджмента. При этом ВЭБ не будет принимать на свой баланс активы или обязательства институтов развития, не входящих в его группу.

Реформа, вероятно, найдет отражение в новой долгосрочной стратегии ВЭБ.РФ на 2021–2024 гг., которая в настоящее время находится на стадии обсуждения. Скорее всего, она будет включать новые полномочия – помимо существующих функций поддержки инфраструктуры, городской экономики, производства с высокой добавленной стоимостью, увеличения несырьевого экспорта и стимулирования частных инвестиций. При этом ВЭБ.РФ останется государственным агентом по управлению внешним суверенным долгом, а также управляющим активами Пенсионного фонда РФ; активы пенсионного фонда под управлением ВЭБ.РФ составляют около 1,9 трлн руб., или 1,6% ВВП 2021 г.

На взгляд S&P, реформа, а также объём и типы проектов, финансируемых ВЭБ.РФ, по-прежнему обусловливают невозможность заменить банк каким-либо другим российским институтом развития или коммерческим банком, даже несмотря на сокращение его кредитного портфеля с пикового уровня 2015 г. в связи с ухудшением доступа к международным рынкам капитала на фоне действия международных санкций. В настоящее время ВЭБ.РФ участвует более чем в 200 проектах совокупной стоимостью 10,8 трлн руб.; участие ВЭБ.РФ в этих проектах составляет около 3,8 трлн руб. По прогнозам S&P, ВЭБ.РФ будет умеренно увеличивать кредитный портфель в ближайшие 18-24 месяца. S&P также отмечает, что ВЭБ.РФ служит одним из каналов поддержки экономики в условиях пандемии Covid-19: с весны прошлого года он выдал поручительства по льготным кредитам коммерческих банков, выданных бизнесу, на сумму более 600 млрд руб. (0,5% ВВП. ).

S&P прогнозирует увеличение кредитного портфеля ВЭБ.РФ, поддерживаемое регулярными вливаниями капитала. Поддержка в размере 300 млрд руб. также может быть предоставлена в рамках нового механизма подписного капитала. Хотя этот механизм был законодательно утвержден в начале 2019 г. и пока не использован, правительство публично выразило готовность поддерживать дальнейшее развитие бизнеса ВЭБ.РФ. S&P отмечает, что в последние годы планы правительства по финансовой поддержке ВЭБ.РФ выполнялись в полном объёме и своевременно.

После неоднократных вливаний капитала в прошлом государство снова значительно увеличило капитализацию ВЭБ.РФ в 2020 г. После продажи 50% акций "Сбербанка" Банком России правительству, депозит Банка России, ранее размещенный в ВЭБ.РФ, был конвертирован в капитал. С учётом других денежных вливаний в 2020 г. запасы капитала ВЭБ.РФ увеличились более чем на 60% по сравнению с концом 2019 г., в результате чего коэффициент достаточности капитала, рассчитанный в соответствии с положениями Банка России, увеличился с 13,6% в 2019 г. до 17%.

В 2020 г. ВЭБ.РФ отразил в отчётности небольшую чистую прибыль в размере 8,4 млрд руб. после совокупных чистых убытков объемом около 850 млрд руб. в 2014-2019 гг., которые были обусловлены необходимостью создания резервов. Бизнес-модель банка, ориентированная на реализацию общественно значимых задач и включающая ведение проектов, связанных с повышенными рисками, предполагает, что в будущем прибыльность ВЭБ.РФ останется ограниченной. Мы также допускаем вероятность чистого убытка, но его размер, скорее всего, будет меньше показателей последних лет с учетом улучшения стандартов управления рисками и андеррайтинга.

Несмотря на улучшение качества активов в последние несколько лет благодаря усилиям как руководства банка, так и правительства, кредиты, характеристики которых соответствуют Стадии 3 согласно определениям МСФО 9, составляли чуть менее 40% совокупного кредитного портфеля ВЭБ.РФ по состоянию на конец 2020 г. Значительная доля кредитов, выданных организацией в последние несколько лет, была предоставлена заемщикам, находящимся в трудной финансовой ситуации, в частности крупным российским корпоративным группам. В то же время S&P полагает, что основная часть проблемной задолженности к настоящему моменту урегулирована, и S&P ожидает постепенного улучшения качества активов ВЭБ.РФ в среднесрочной перспективе.

К середине 2021 г. ВЭБ.РФ погасил большую часть своего внешнего облигационного долга, выпущенного до 2014 г. Ближайшие запланированные платежи по облигациям, размещенным на международном рынке, включают 1 млрд долл. в 2022 г., 1,75 млрд долл. в 2023 г. и 1 млрд долл. в 2025 г. Учитывая существующие запасы ликвидности (денежные средства и их эквиваленты составляли около 10% общих активов на 31 марта 2021 г.), а также надёжный доступ банка к заимствованиям на внутреннем рынке, мы не отмечаем рисков для погашения и (или) рефинансирования внешнего долга. Насколько S&P понимает, с учётом международных санкций в отношении ВЭБ.РФ, введенных в 2014 г. и ограничивающих его доступ к международным рынкам капитала, правительство планирует и в дальнейшем оказывать поддержку корпорации в целях погашения её валютного долга путем предоставления прямых вливаний капитала в соответствии с практикой, применяемой с 2015 г., когда правительство приняло на себя обязательства по предоставлению финансирования ВЭБ.РФ для обслуживания внешнего долга.

Учитывая высокую стратегическую значимость ВЭБ.РФ для правительства, S&P считает, что обязательства группы устойчивы к снижению доверия участников рынка. По состоянию на конец первого квартала 2021 г. около 23% обязательств ВЭБ.РФ приходилось на "Фонд национального благосостояния" России, правительство РФ и Банк России.

Поскольку S&P приравнивает рейтинги ВЭБ.РФ к суверенным рейтингам, S&P не считает, что характеристики собственной кредитоспособности банка представляют собой ключевой рейтинговый фактор. Это отражает наше мнение о практически безусловной вероятности получения чрезвычайной государственной поддержки для обслуживания долга, и в настоящее время S&P не отмечает рисков сокращения этой поддержки.

Прогноз "Стабильный" по рейтингам ВЭБ.РФ отражает аналогичный прогноз по рейтингам РФ. В ближайшие 18-24 месяца дальнейшие рейтинговые действия в отношении ВЭБ.РФ (как позитивные, так и негативные), вероятнее всего, будут определяться рейтинговыми действиями в отношении правительства РФ.

S&P может предпринять негативное рейтинговое действие в отношении ВЭБ.РФ, даже если суверенные кредитные рейтинги останутся без изменений, если придет к выводу о том, что реализация новой стратегии ВЭБ.РФ, а также политика правительства в отношении корпорации приведут к снижению её роли для государства или ослаблению связей с ним. Об этом может свидетельствовать, например, быстро возрастающий риск значительного ухудшения показателей капитализации или ликвидности ВЭБ.РФ.

S&P может повысить рейтинги ВЭБ.РФ в случае аналогичного рейтингового действия в отношении суверенного правительства.

Источник:  Пресс-релиз

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика