"Индекс PMI Manufacturing России" в апреле 2021 года составил 50,4 баллов, что ниже на 0,7 пункта по сравнению с мартовским показателем (51,1), сообщила IHS Markit.
Апрельские данные PMI свидетельствуют о частичном улучшении деловой конъюнктуры в производственном сектор России. Общие темпы восстановления замедлились по сравнению с мартом после снижения роста производства и возобновления сокращения новых заказов. В то же время затраты снова резко возросли, поскольку задержки с поставками и логистические проблемы сказывались на производительности поставщиков. По сообщениям, одно из самых быстрых увеличений затрат за шесть лет привело к тому, что компании резко повысили свои отпускные цены с февраля 2015 года, чтобы частично возместить повышение цен на сырье.
Несмотря на рост инфляционного давления и вялый спрос, российские производители оставались оптимистичными в отношении перспектив производства в предстоящем году, поскольку деловая уверенность достигла самого высокого уровня с января 2020 года.
Объёмы производства продолжали расти в апреле, тем самым удлинив текущую последовательность роста до четырёх месяцев. Тем не менее, слабый клиентский спрос, как сообщается, повлиял на рост производительности, который замедлился до незначительных темпов.
Между тем участники исследования часто сообщали, что слабый покупательский спрос привёл к первому сокращению новых заказов у производителей с начала года. Незначительное падение было связано некоторыми компаниями со снижением покупательной способности клиентов на фоне сильного инфляционного давления.
Новые экспортные заказы также снизились в начале второго квартала, хотя и более медленными темпами, чем в марте. Некоторые производители прокомментировали рост постепенным ослаблением ограничений на ключевых экспортных рынках.
Сбои в цепочке поставок и ограничения на транспортировку были основными факторами, способствовавшими значительному ухудшению показателей работы поставщиков в апреле. Удлинение сроков выполнения заказов было максимальным со второго квартала 2020 года.
По мере того, как компании стремились переложить на клиентов усилившееся бремя затрат, в начале второго квартала отпускные цены существенно повысились. Рост отпускных цен был самым резким с февраля 2015 года.
В целях увеличения денежного потока закупочная активность в апреле в целом не изменились. Кроме того, компании указали на сокращение сырьевых запасов и готовой продукции, поскольку они использовались в производстве и реализации продаж.
В апреле занятость продолжала расти лишь незначительными темпами, поскольку количество незавершенных работ и давление на производственные мощности оставались незначительными. Последнее сокращение незавершенных заказов было самым быстрым с мая 2020 года на фоне сокращения притока новых заказов.
В заключение, ожидания относительно увеличения объемов производства выросли до максимальных с января 2020 года. По сообщениям, большая степень уверенности связана с разработкой новых продуктов и надеждами на рост клиентского спроса.
Экономист компании IHS Markit Шиан Джонс отметила: "Данные за апрель показали, что производственный сектор России сделал небольшой шаг назад в своем движении к восстановлению. Хотя производство продолжало расти, возобновившееся сокращение клиентского спроса оказало давление на рост и почти не повлияло на показатели занятости.
Давление на издержки продолжало усиливаться, и некоторые компании подчеркивали, что более высокие отпускные цены заставили клиентов ограничить свои расходы. Продолжающиеся сбои в цепочке поставок усугубили предыдущую нехватку сырья.
Тем не менее оптимизм среди компаний продолжал преобладать, поскольку надежды на восстановление экономики и повышение спроса подняли уверенность до самого высокого уровня с января 2020 года".