Ситуацией с контейнеровозом Ever Given, перегородившим почти на неделю своей тушкой Суэцкий канал, явно воспользовались фрахтователи судов для перевозки сырья. Они продавили Baltic Dry Index вниз. Индекс в течение этих нескольких дней снижался, и 29 марта 2021 года откатился к значению 2 162 пункта. Однако, перед этим неприятным событием индекс стремительно рос в течение двух месяцев, постепенно подбираясь к двухлетним максимумам – 2 518 пунктов в сентябре 2019 года (смотри график
"Baltic Dry Index"). Если эти максимумы будут пробиты, перед индексом открываются замечательные перспективы. Вот только хорошо ли это для мировой экономики?
Удивительно, но пандемию китайского коронавируса Baltic Dry Index встретил, находясь на минимумах, близких к абсолютным. В отличие от цены на нефть, индекс стоимости морских перевозок не пробивал дно год назад. Потоптавшись на минимумах до мая 2020 года, индекс начал свой рост к нынешним значениям. Он тогда вообще не снижался, несмотря на всеобщую панику и явное замедление мировой экономики. Эти факты ставят под сомнение идею о том, что именно новости правят бал на всех рынках, и что именно новости вызывают изменения цен всего и вся в ту или иную сторону.
Для справки: Baltic Dry Index отражает стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам и охватывает перевозки, производимые сухогрузами классов Handymax, Panamax и Capesize.