|
23.03.21/17:00 "Почта банк" пытается отмыться от скандала с пенсионеркой на носилках в Энгельсе. Попытка не удалась
"Почта банк" недавно спровоцировал скандал и бурление в интернете. Началось всё с кадров в YouTube, в котором бабушку на носилках заносят в банк. Впоследствии выяснилось следующее.
В отделение "Почта банка" в Энгельсе за выпиской по счёту обратилась девушка, представившаяся дочерью клиентки-пенсионерки, которая по состоянию здоровья не может сама прийти в банк. При этом доверенности на представление её интересов у девушки не было. По законодательству банк не имеет права предоставлять информацию по счёту клиента третьим лицам. Это делается для предотвращения мошенничеств, так как злоумышленники часто обращаются в банки под видом родственников.
Сотрудница банка предложила несколько способов решения этой ситуации: или оформить нотариально заверенную доверенность, или установить пенсионерке мобильное приложение, чтобы получить информацию по счёту самостоятельно. Идентификация клиента с выдачей справки на бланке не может быть осуществлена на дому в силу технических ограничений.
Банк прислал пресс-релиз, в котором всю вину на случившееся возложил на родственников бабушки. Цитируем: "Вместо того, чтобы воспользоваться одним из предложенных вариантов, родственники пошли другим, отнюдь не гуманным, на наш взгляд, путём – они принесли тяжело больную женщину в банк. Мы сожалеем, что возникла описанная ситуация и надеемся, что больше никто не будет так поступать со своими родными".
Почему FinNews.ru кажется, что произошла неудачная попытка переложить проблему с больной головы на здоровую?
"Почта банк" честно описал несколько способов, как девушка могла получить выписку по счёту своей тяжело больной мамы.
1. Установить на смартфон пенсионерки мобильное приложение.
2. Оформить нотариально заверенную доверенность.
3. Оформить доверенность в любом отделении банка абсолютно бесплатно.
Давайте рассмотрим все пункты внимательно.
Смартфон. Как часто встречаются у российских пенсионеров смартфоны? Крайне редко. Потому что им, как правило, очень сложно разобраться в этих непонятных гаджетах, у которых даже кнопок нормальных нет. Судя по всему, не было смартфона и у пенсионерки на носилках в Энгельсе. А значит, она не могла ничего на него установить, чтобы получить информацию по счёту самостоятельно. Конечно, можно предложить купить пенсионерке смартфон и установить на него банковское приложение. Но, во-первых, смартфон (даже самый дешёвый) стоит денег. Лишних денег, судя по всему, в семье пенсионерки нет. А во-вторых, с появлением смартфона и банковского приложения на нём появится значительный риск мошенничества в отношении пенсионерки и её денег. Поэтому, первый пункт вычёркиваем.
Нотариальная доверенность. В некоторых телеграм-каналах начали появляться посты, в которых выражалось удивление тем, что родственники не получили эту самую нотариально заверенную доверенность. За которую надо заплатить, по мнению авторов, жалкую 1000 рублей. Вот только эти авторы не учитывают, что для выдачи такой доверенности нотариус должен лично видеть пенсионерку. А это означает всего два варианта. Или пенсионерку на носилках доставляют к нотариусу. Или нотариус приходит домой к пенсионерке. Последняя услуга платная. И совсем не дешёвая. И в любом случае потребуется заплатить ту самую 1000 рублей. Либо только тысячу, либо тысячу и ещё несколько тысяч.
Надеюсь, теперь всем понятно, почему родственники пенсионерки предпочли принести бабушку в банк? Это банально дешевле всех остальных вариантов! Ибо дело происходит в Энгельсе. Это очень далеко за пределами Садового кольца. Это Саратовская область, а не Рублёвка. И семья пенсионерки не может позволить себе разбрасываться деньгами на нотариуса. В Энгельсе даже тысяча рублей имеет значение.
Кажется, банкирам из "Почта банка" эта простая истина даже в голову не приходит. Судя по тексту пресс-релиза. Ибо сытый голодному не товарищ. Очень жаль, что отдельные банкиры настолько очерствели душой.
FinNews.ru настоятельно рекомендует "Почта банку" и всем остальным российским банкам разработать и внедрить ещё несколько вариантов решения подобных проблем с малоподвижными клиентами, чтобы подобные ситуации не повторялись. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|