Давеча некий Дмитрий Милин пожаловался в соцсетях на то, что некий неназываемый им банк снова предложил ему взять беззалоговый кредит. Снова – потому что в 2013 году он уже брал такой кредит у того же банка. Дальше цитируем автора: После "допроса с пристрастием" по поводу реальных процентов без "Финансовой защиты" выяснилось, что для меня реальная ставка 14,99%, а в 2013 году она была 14,9%".
Данное сообщение вызывает крайнее удивление. Но вовсе не тем, что разница между ключевой ставкой ЦБ и ставкой по беззалоговому кредиту для некоего российского гражданина сегодня составляет чуть больше 10% годовых. Это как раз нормально. Ибо ключевая ставка предназначена вовсе не для кредитования по ней граждан. Странно, что подобная разница вызывает возмущение у людей, близких по долгу службы к финансам.
Удивление вызывает то, как этот Дмитрий Милин получил в 2013 году беззалоговый кредит по ставке 14,9%? Потому что, по данным ЦБ,
"Процентные ставки по кредитам" до одного года в 2013 году колебались в диапазоне 23-25% годовых. Для сравнения,
"Процентные ставки по вкладам" в 2013 году колебались в диапазоне 8-10% годовых.
Получается, что некий абсолютно бесстрашный российский банк, абсолютно не заботящийся о рисках и своей прибыли, выдал некому непонятному российскому гражданину с улицы самый рискованный (потому что безо всякого залога) кредит по ставке в 15% годовых, что всего на 5-7 процентных пункта превышало тогда ставку по вкладу? Притом, что мог совершенно спокойно выдать такой кредит другому непонятному российскому гражданину под 23-25% годовых? И кто-то способен поверить в подобную сказку?
Одно из двух.
Или товарищ Милин не является простым гражданином с улицы. И потому по каким-то причинам имел в 2013 году доступ к особым условиям по кредитам, недоступным простым смертным. Ну, например, в тот год он был председателем правления того банка. А сейчас перестал им быть.
Или товарищ Милин немножко обманывает общественность.
Вот так и происходит искажение истории российской банковской системы. И наивные люди верят истории, рассказанной непонятным гражданином Милиным.