На официальной странице "Тинькофф банка" в Twitter сказано, что банк находится на 3 месте по числу клиентов в РФ, и что у страницы банка 122.9 тыс читателей. Проект twitteraudit.com не может проверить достоверность первой цифры, но может это сделать в отношении второй цифры. Соответствующий отчёт гласит, что на самом деле у
"Тинькофф банка" в Twitter" 49,7 тыс реальных читателей и 72,7 тыс поддельных читателей.
Как появились у банка эти фейковые читатели, определённо сказать, находясь снаружи банка, крайне тяжело. Можно только высказать предположение, основываясь на обычных практиках в подобных случаях. Обычно именно владелец аккаунта социальной сети накручивает (или нанимает кого-то для такой накрутки) число своих подписчиков и читателей для того, чтобы выглядеть круче в глазах этих подписчиков и читателей по сравнению с другими аккаунтами. Это исключительно понты, и ничего другого. Возможно, существуют и иные объяснения массового появления фальшивых читателей на аккаунте, но FinNews.ru они не известны.
Таким образом, достоверность публикуемой самим банком цифры количества читателей в Twitter равна всего 40,6%. Неизбежно возникает вопрос – зачем "Тинькофф банк" накручивает число своих подписчиков в Twitter? Но этот вопрос не столь важен, в отличие от другого, логически вытекающий из первого – какова достоверность всех других цифр, публикуемых банком?