|
16.12.20/16:26 Банк России выделил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников. Отныне любой звонок от банка должен вызывать подозрение
Регулятор в преддверии новогодних каникул направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать телефонных мошенников.
"Телефонные мошенники традиционно активизируются перед новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять – очень важно. Сто, тысячу раз напоминать – никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко", – говорит заместитель председателя Банка России Дмитрий Скобелкин.
Итак, основные признаки телефонных мошенников:
Первый признак: Неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился – сотрудником банка, полиции или магазина, – это уже повод насторожиться.
Второй признак: разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.
Третий признак: якобы очень выгодное предложение – призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот – попытки запугать возможной потерей денег.
Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты – номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.
И последний признак: моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.
Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.
P.S.: Если буквально воспринимать рекомендации ЦБ (а как их иначе воспринимать?), то получается, что абсолютно любой телефонный разговор, в котором собеседник представился сотрудником банка, следует воспринимать, как очень опасный для денег того, кому позвонили. И разговор этот следует как можно быстрее прекратить. Неважно при этом, из настоящего банка вам позвонили, или из фальшивого. Любой звонок из любого банка должен вызывать обоснованные подозрения – возможно, вас сейчас хотят обмануть. Не верите? Внимательно прочитайте ещё раз первый и третий признак. Источник: Соб.инф.
|
|