"Сбербанк" создал недавно грандиозный рекламный ролик (его уже можно увидеть по телевизору), собрав в нём множество сервисов своей экосистемы. Попутно продемонстрировав свои недюжинные технические возможности. Создателям рекламного ролика явно была изначально поставлена масштабная техническая задача. Потому что на экране ожил молодой актёр Леонид Куравлёв (сейчас ему 84 года) со своей знаменитой фразой "Храните деньги в Сберегательной кассе". А дальше молодому Леониду Куравлёву проводят экскурсию по различным сервисам экосистемы "Сбера". То есть, и визуальный образ актёра, и его голос, были созданы на компьютере с использованием технологии искусственного интеллекта – создания специальной AI-маски и синтеза речи. Наверное, руководство "Сбербанка" гордится полученным результатом. А зря.
Дело в том, что фразу "Храните деньги в Сберегательной кассе" Леонид Куравлёв произносит в фильме "Иван Васильевич меняет профессию", где он очень талантливо играет жулика и вора Жоржа Милославского. Помните фразу управдома Ивана Васильевича Бунши, ставшего временно волею судьбы царём Иваном Васильевичем Грозным: "Меня терзают смутные сомнения. У Шпака магнитофон [украл], у посла – медальон [украл]". Это было сказано как раз про воровские дела Жоржа Милославского. И в рекламном ролике "Сбербанка" Леонид Куравлёв предстаёт именно в этой своей роли – жулика и вора Жоржа Милославского. Только перенесённого из 1973 года (год выхода фильма "Иван Васильевич меняет профессию"), когда фильм вышел на большие экраны, в настоящее время – в 2020 год.
Получается, что "Сбербанк" сделал своим амбассадором жулика и вора. Амбассадор – это человек, нанятый организацией или компанией, чтобы представлять бренд в позитивном свете. Итак, вор представляет банк. И предлагает всем нести в этот банк свои сбережения. Это прекрасная ситуация.
Потому что, товарищи сбербанковцы – где наши советские вклады, замороженные в Сберегательных кассах в далёком 1991 году? Ведь современный "Сбербанк" позиционирует себя, как преемника той самой советской Сберегательной кассы. Более того, современный "Сбербанк" позиционирует себя, как преемника сберегательных касс, учрежденных именным указом императора Николая I от 30 октября (12 ноября) 1841 года (смотри статью
"Сбербанк" громко рассказывает о своём происхождении с 1841 года").
Но, когда "Сбербанку" задают вопрос про советские вклады, он, скромно потупив взор, отвечает, что это не он. То был совсем другой банк. Нам всего 25 лет. Нас тогда не было. И вообще – это другое. Жаль, что воскресший Жорж Милославский не поинтересовался у "Сбербанка" судьбой своего собственного вклада, открытого в Сберегательной кассе в 1973 году.
С этим Жоржем Милославским есть и второй слой проблем. В 2020 году в полный рост встала проблема телефонного мошенничества. Когда клиентам "Сбербанка" звонят мошенники, и методами социальной инженерии выманивают у клиентов деньги. Справедливости ради стоит сказать, что мошенники звонят не только клиентам "Сбербанка". Но в данный момент речь идёт именно о "Сбербанке" и его амбассадоре – воре Жорже Милославском. Эти мошенники, в большинстве своём, сидят во всех смыслах. В момент своего мошенничества они находятся в СИЗО или в колонии. Для них Жорж Милославский – брат. И этот брат призывает граждан нести свои сбережения в "Сбербанк", откуда его братья украдут эти сбережения у граждан мошенническими методами. Это восхитительная ситуация.
Наконец, "Сбербанк" снова продемонстрировал полное непонимание своей целевой аудитории. В первый раз это случилось в
шоу для пенсионеров "Активные старшие".
Молодёжь в подавляющем большинстве своём вообще не знает, ни актёра Леонида Куравлёва, ни Жоржа Милославского. Для них непонятны, ни тот, ни другой. Оба, в их представлении, настолько стары, что динозавров видели. Зачем они в кадре?
Старшее поколение, наоборот, очень хорошо понимает, кто такой Жорж Милославский. И для них этот образ категорически неприемлем в качестве зазывалы в банк. Потому что несёт на себе негативный образ вора. Зачем он в кадре?
Неужели главный банк страны ассоциирует себя с вором? Если так, то предлагаю в следующих рекламных роликах использовать образ и голос актёров Сергея Юрского или Андрея Миронова в роли Остапа Бендера, Евгения Евстигнеева в роли "Ручечника", Армена Джигарханяна в роли "Горбатого", Иннокентия Смоктуновского в роли Юрия Деточкина, Александра Калягина в роли Бабса Баберлея. У "Сбербанка" получится, я в этом уверен.
Но если серьёзно – коллаборация "Сбербанка" с жуликом и вором "Жоржем Милославским" – это непростительная ошибка банка. Это позор для банка.