|
4.12.20/15:28 Коллаборация "Альфа-банка" с музыкантом Моргенштерн – это успех со всех точек зрения. Кроме эстетической
Недавно "Альфа-банка" совместно с музыкантом Моргенштерн выпустили рекламный видеоклип. В нём Алишер Тагирович Валеев, более известный как Моргенштерн (что значит "утренняя звезда" в переводе с немецкого языка), в офисе "Альфа-банка", и в окружении девушек в цветах "Альфа-банка", рекламировал карты "Альфа-банка".
Ролик этот сразу вызвал бурный скандал и обсуждения. Это плюс в карму пиарщиков и рекламщиков банка. Молодцы.
Некоторое количество клиентов банка написали, что собираются разорвать с ним всякие отношения. Виной тому содержание клипа. Оно вызывающее. Оно отвратительное. Оно тошнотворное. Оно бредовое. Это если клип смотрят люди взрослые и состоявшиеся. А вот у людей школьного возраста, подозреваю, этот же самый клип будет вызывать полный восторг. И тому есть масса причин.
Товарищ Моргенштерн очень популярен среди детей школьного возраста. Да и фраза из клипа ("Поэтому, если вам вдруг нет 18 [лет] – ну, у родителей попросите. Чё. Я думаю, им западло не будет. Она же бесплатная") сразу наводит на мысль, что целевая аудитория ролика – школьники. Об этом же говорит одежда и поведение девушек. Формально, они в белой блузке и красной юбке. Однако, верхние пуговицы блузки расстёгнуты, или сама блузка… эммм… мала размером. А поведение девушек в кадре таково, что неизбежно всплывает ассоциация с девушками с низкой социальной ответственностью. И, наконец, розыгрыш денежных призов. На халяву. Достаточно обзавестись картой, и сделать с её помощью одну покупку. Круто, чё.
Судя по всему, "Альфа-банк" понял, что его нынешний имидж крутого банка для крутых людей в недалёком будущем может сыграть с ним злую шутку. С подобным в своё время столкнулся производитель дорогих автомобилей Mercedes-Benz, чья целевая аудитория во всём мире постепенно старела и… умирала. Тем самым, постепенно уменьшаясь в размерах. Молодое поколение во всём мире не ассоциировало себя с автомобилями Mercedes. Если в такой ситуации ничего не предпринимать, то так можно вымереть вместе со своими клиентами, как мамонты в своё время. Mercedes-Benz в прошлом сделал правильные выводы. "Альфа-банк" в настоящем тоже сделал правильные выводы. Это плюс в карму маркетологам банка.
Поэтому, "Альфа-банк" начал окучивать детей, расширяя свою целевую аудиторию. Это сегодня у детей денег нет, и они вынуждены клянчить деньги у родителей. Но ведь через несколько лет они станут вполне самостоятельными. Ещё через несколько лет они станут успешными. Так и появился клип с кумиром нынешней школоты. На сегодня его просмотрели 8 178 тыс раз, он получил 455 тыс лайков и 90 тыс дизлайков. Целевой аудитории клип понравился.
По некоторым данным, "Альфа-банк" в результате уже получил несколько десятков тысяч новых клиентов. Ну, а то, что несколько старпёров в ужасе от происходящего покинут банк – ну что-ж, "лес рубят – щепки летят". Отряд не заметит потери бойца.
Пиарщики, рекламщики и маркетологи "Альфа-банка" сделали отличную работу и достойны жирной премии и наград.
P.S.: Но вот сам клип – редкостная гадость. На мой взгляд. Можно было бы сделать и получше. Хотя, требовать с товарища Моргенштерна чего-то большего? Не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|