По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
11.11.20/21:45
Окупаемость инвестиций
На сегодняшний день, когда люди чаще обращают свой взор на фондовый рынок, все популярнее становятся курсы, посвященные инвестированию и трейдингу. Ответственный инвестор для того, чтобы добиться положительного результата в долгосрочной перспективе должен провести не одну сотню часов за долгой и скучной аналитикой экономических показателей. Работа на фондовом рынке, это не развлечение, а биржа, это не казино, здесь все напрямую зависит от вашего опыта и знаний.

Выделим показатели которые должен проанализировать инвестор перед тем как принять свое инвестиционное решение:

1. экономические показатели в мире в целом;

2. экономические показатели к конкретной стране;

3. состояние того или иного сектора;

4. анализ отдельной компании и ее метрик.

Что такое ROI (return of investment)?

Как уже говорилось выше, последней стадией перед принятием инвестиционного решения является изучение отдельных финансовых показателей кампаний. Одной из ключевых метрик, на которую инвестору следует обратить внимание это ROI. Данный финансовый показатель демонстрирует нам доходность или убыточность того или иного бизнеса, в зависимости от суммы сделанных в него инвестиций.

Любой инвестор хочет знать, какую отдачу он получит от вложенных средств, индикатор ROI для этого и рассчитывается.

Какие вопросы помогает нам решать данный показатель?

1. Помогает принять решение, касаемо покупки того или иного бизнеса, акции или иного актива?

2. Целесообразно ли вкладывать деньги в расширение данного бизнеса?

3. Брать ли кредит для осуществления тех или иных инвестиционных идей.

4. Получение банковского кредита на инвестиционные цели.

Для того, чтобы провести правильные расчеты индикатора нам необходимо владеть информацией о следующих показателях.

Доход – совокупный объем выручки без учета налоговых вычетов, амортизации, долгов и т.д. за тот или иной период.

Затраты – общая сумма расходов за тот или иной период.

Объем инвестиций – общая сумма вложений.

На выходе мы получаем следующую формулу:

ROI = (доход – затраты) / объем инвестиций * 100%.

Теперь поговорим о разновидностях применения данной формулы экспертами из другой сферы

ROI = (прибыль от инвестиций – объем инвестиций) / объем инвестиций * 100%.

Данный вариант формулы используется инвесторами, для установления инвестиционной привлекательности того или иного актива. Показатель ROI помогает разобраться, принесет ли та или иная акция желаемый результат с учетом уже имеющихся у нее инвестиций.

Когда коэффициент ROI рассчитывать нет смысла.

Индикатор окупаемости вложений это не тот показатель, который нужно рассчитывать вне зависимости от других финансовых показателей. Бывают случаи, когда данный индикатор не может отразить объективное положение дел и его расчет превращается в бесполезную трату времени.

Приведем пример. Инвестор решает вложить денежные средства в понравившийся актив, допустим в акцию крупной, известной компании. Он рассчитал коэффициент ROI и получил приемлемые для себя результаты. Вот инвестор приобретает акцию и верит в окупаемость своих вложений исходя из проделанной работы с расчетом индикатора. Однако он забыл сделать главное, учесть иные финансовые и не финансовые факторы, которые могут повлиять на эффективность вложений. В конце концов, при покупке актива мы ориентируемся на нынешний курс валюты, но никто не обещает того, что эта самая валюта сохранит свою устойчивость на весь срок инвестирования.

Исходя из этого делаем вывод, что аналитические выводы должны делаться после изучения совокупности индикаторов и коэффициентов.

Немного об инвестиционном цикле

Цикл жизни инвестиций делится на 4 элементов:

1. Разработка инвестиционного плана;

2. Нормальная эксплуатация и возврат денежных средств;

3. Получение прибыли после однократной окупаемости;

4. Продажа активов.

Показателями временной качества ИП являются минимум времени потраченного на первые два этапа и максимум потраченного времени на третий этапа. Часто использовавшийся 30-40 лет назад индикатор срока окупаемости не был связан с течением времени, он никак не влиял ни на что, когда начиналась отдача от вложенных средств.

Данный индикатор помогал установить эффективность использования инвестиций как части накопленных средств. Возврат же инвестиций обычно осуществлялся через амортизационные отчисления.

Для чего нужно высчитывать ROI?

Показатель ROI помогает инвесторам оценить ту или иную компанию с точки зрения привлекательности, принять правильные инвестиционные решения. Зачастую показатель ROI помогает инвесторам воздержаться от неправильных инвестиционных решений. Что касается собственников бизнеса, то для них данный показатель полезен тем, что позволяет адекватно оценить инвестиционную привлекательность своего бизнеса, внести в него требуемые изменения.

Способы расчета показателя рентабельности инвестиций желательно применять при анализе различных сфер деятельности организации:

1. При выборе ассортиментной политики в области товаров и услуг.

2. В случае, когда нужно оценить качество и эффективность маркетинговой деятельности

3. В биржевых сводках на фондовом рынке.

Показатель ROI помогает рассчитать ожидаемую доходность основываясь на известные на данный момент сведения. Так же этот индикатор может использоваться для анализа отклонившегося от норм фактического показателя.

Положительные и отрицательные стороны показателя ROI

Индикатор возврата инвестиций помогает кладчикам сформировать мнение о том, насколько рентабельным может быть инвестирование в тот или иной проект. Помимо прочего, данный индикатор помогает решить следующие вопросы:

1. Оценить лучшее время для начала инвестирования;

2. Рассматривать прибыль не только в краткосрочной перспективе, но и рассчитывать на получение отдачи всех вариантов инвестиций;

3. Сравнить несколько активов, с целью выбрать лучший;

4. Формулу можно изменять, для того, чтобы получить наиболее приемлемый результат исходя из имеющегося расклада дел.

Однако у данной метрики есть и свои недочеты:

1. Показатель ROI нельзя применять не беря в расчет другие показатели, так как этот индикатор не несет в себе информативности, если не принять во внимание иные финансовые показатели;

2. Коэффициент рассчитывается на определенную дату или момент времени, он не учитывает колебания в стоимости валюты и его нужно часто рассчитывать заново.

Пример того, как нужно рассчитывать индикатор ROI

Представим, что мы берем квартиру в ипотеку, чтобы затем сдать в аренду.

Стоимость квартиры 1 000 000 рублей. По условиям ипотечного кредита первоначальный взнос составит 10 % от стоимости (100 000 рублей). Срок кредита 15 лет по ставке 10 % годовых, сумма выплаты составляет 8 333 рубля в месяц.

За аренду нам будут платить 12 000 рублей.

Производим расчет коэффициента:

ROI = ((12 000 – 8 333) * 12 / 100 000 * 100% = 20,0%.

Таким образом мы получаем вывод, что от инвестирования в ипотечную квартиру мы получаем 20% годовых. Однако стоит учесть, что показатели в примере взяты с потолка и нужно учитывать, что помещение будет сдаваться в аренду без перебоев.

Итог

В заключении хотелось бы подытожить все вышесказанное и сформировать одно большое правило при использовании коэффициента ROI.

Из статьи мы поняли, что данный индикатор используется как инвесторами, так владельцами бизнеса. Маркетологи тоже не брезгают применением этого показателя.

Инвесторам он нужен, чтоб оценивать перспективы тех или иных ценных бумаг, сделать правильный выбор при подборе активов в свой портфель.

Бизнесменам показатель нужен для того, чтобы оценить качество работы менеджеров, эффективность работы маркетологов и в общем инвестиционную привлекательность своего проекта.

Маркетологи используют его, чтобы сделать вывод об общей ситуации на рынке и в отдельном секторе, и для принятия порученных решений.

Самым главным для инвестора является оценивать показатель ROI в комплексе с другими метриками, в частности с коэффициентом ROA, который обозначает рентабельность активов.

Так же данный показатель следует рассчитывать заново с течением времени, так как он статичен и подходит только для решения инвестиционных решений здесь и сейчас.

Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика