"Индекс PMI Manufacturing России" в сентябре 2020 года составил 48,9 баллов, что меньше на 2,2 пункта по сравнению с августовским показателем (51,1), сообщила IHS Markit.
Однако незначительное ухудшение в производственном секторе было намного медленнее, чем то, которое наблюдалось в разгар пандемии ранее в этом году.
На общее сокращение повлияло возобновление падения новых заказов в сентябре на фоне приглушенного клиентского спроса и потери некоторых клиентов. Темпы сокращения в целом были высокими и максимальными с июня. Аналогичным образом сократились новые экспортные продажи. Темпы снижения заметно ускорились и в целом были резкими.
Несмотря на спад новых заказов, в сентябре производители зарегистрировали дальнейший рост производства. В целом рост был устойчивым и вторым по величине с апреля 2019 года, хотя и более слабым, чем в августе. Более высокие объемы производства часто объяснялись возобновлением деятельности компаний после ослабления ограничений самоизоляции.
Между тем, бремя расходов заметно усилилось. Темпы инфляции закупочных цен ускорились и были одними из самых высоких за два года, поскольку нехватка сырья и рост цен поставщиков привели к росту затрат. Несмотря на слабый спрос, компании имели возможность частично переложить на клиентов более высокие цены поставщиков за счет увеличения цен на выпускаемую продукцию. Темпы инфляции отпускных цен в целом были высокими и максимальными за четыре месяца.
На фоне ослабления спроса со стороны клиентов компании в сентябре еще больше сократили численность персонала. Темпы сокращения рабочих мест заметно ускорились Компании сообщали, что слабый приток новых заказов и достаточные производственные мощности привели к снижению занятости. При этом незначительно сократились незавершенные заказы. Несмотря на удлинение текущей серии падения до трех лет, последние данные указывают на самое медленное сокращение с января 2019 года.
Тем не менее, компании сохраняли оптимизм в отношении роста производства в ближайшие 12 месяцев на фоне надежд на прекращение пандемии и разработку новых продуктов. Однако степень уверенности была самой низкой за четыре месяца и ниже среднего показателя в данной серии, поскольку сдержанный приток новых заказов повлиял на настроения.
Наконец, нехватка сырья и задержки с логистикой привели к дальнейшему ухудшению работы поставщиков в производственном секторе России. Компании также сократили свои запасы и закупочную активность на фоне усилий по сокращению расходов и ослабления спроса.
Экономист компании IHS Markit Шиан Джонс отметила: "Восстановление в производственном секторе России в сентябре замедлилось, поскольку слабый клиентский спрос не позволил улучшить общие условия работы. Возобновившееся падение новых заказов и более быстрое падение внешних продаж привели к снижению, несмотря на уверенный рост объемов производства.
Несмотря на то, что компании возобновили свою деятельность после ослабления ограничений, приглушенный приток заказов и снижение деловой уверенности не способствовали увеличению численности персонала, и темпы сокращения рабочих мест ускорились.
Тем не менее, компании имели возможности повысить свои отпускные цены более быстрыми темпами, поскольку производственные затраты увеличились.
В условиях преобладающей неопределенности в мировой экономике и ослабления внутреннего спроса, производственному сектору предстоит еще долгий путь восстановления".