|
22.09.20/22:09 "Сбербанк" превращается в просто "Сбер" и слегка меняет логотип. За это заплачено 300 млн долларов. Зачем?
"Сбербанк" планирует провести лёгкий ребрендинг. Опять меняется логотип и слегка меняется название банка. От названия банка отпадает слово "банк". Остаётся просто "Сбер".
Со штаб-квартиры банка в Москве уже исчез старый логотип. Дизайн нового логотипа уже просочился к общественности. Изменений не так много.
Сначала о том, что осталось неизменным. Кружок остался. Зелёный цвет остался. Галочка в кружке осталась.
Что добавилось? Жёлтый цвет и несколько оттенков синего и голубого цвета. Логотип стал более радужным.
Что исчезло? В прежнем логотипе галочек было три, скоро останется одна. Логотип из полнотелого круга (за вычетом трёх галочек) превратится в окружность.
И, в общем, больше изменений нет. Ходят слухи, что на создание этой радужной окружности с галочкой и на отрезание четырёх букв из названия пока ещё "Сбербанк" потратил 300 млн долларов. По текущему курсу это примерно 23 млрд рублей. На прошлый ребрендинг, когда галочку в логотипе на полсантиметра влево передвинули, банк потратил 20 млрд рублей. Возникает вопрос – а зачем всё было затеяно? Кому мешал нынешний логотип? Чем именно мешал? Отсутствием радужности? А теперь дела совершенно точно в гору пойдут?
Что такое "Сбербанк" в современной России и в мире? Среди крупнейших банков мира "Сбербанк" занимает 27 место. В России же он без преувеличения является банком №1. С активами на 1 августа 2020 года в размере 32,261 трлн рублей "Сбербанк" занимает долю в 30,5% от активов всей российской банковской системы. Для справки: второй банк по активам в стране (ВТБ) имеет долю "всего" 15,2%, а третий банк ("Газпромбанк") – "всего" 7,1%. Как говорится, почувствуйте разницу.
Примерно в 2010 году я придумал следующую шутку: "Последним в России умрёт ВТБ. Потому что "Сбербанк" не умрёт никогда". Так иносказательно я подчеркнул значение зелёного слона, как его ещё называют на рынке, для российской экономики. Ибо, если в России умер "Сбер" – это значит, что в России умерла экономика. По значимости для человека это сопоставимо с воздухом и водой. Нужен ли ребрендинг воздуху и воде? Тогда зачем он "Сбербанку"?
Складывается впечатление, что всё было затеяно исключительно ради освоения многомиллиардного бюджета.
P.S.: радужность нового логотипа ещё аукнется зелёному слону и его руководству. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|