|
22.09.20/00:52 Сервисы "ЯндексДеньги" и "ЯндексКасса" будут переименованы в Юmoney и ЮKassa. Назваться в РФ "Юкасом" – не самая лучшая идея
Сервис электронных платежей "ЯндексДеньги" и платёжное решение для бизнеса "ЯндексКасса" с 15 декабря 2020 года сменят названия на Юmoney и ЮKassa. Это немного странные названия. Особенно, если учесть собственника обеих организаций. Летом 2020 года "Сбербанк" выкупил у "Яндекса" его долю в организациях, и стал единоличным собственником. Казалось бы, логично было бы хоть как-то отразить родственные связи в названии и/или цветовой гамме. Тем более, что "ЯндексДеньги" и "ЯндексКасса" теперь входят в экосистему "Сбербанка". Но увы. Ни в том, ни в другом, ничего не напоминает собственника.
В "Сбербанке" (именно он сообщил о переименовании) почему-то считают, что "новый бренд отражает ценности компании как лидера рынка электронных денег в России". Почему они так считают – не пояснили. Также не пояснили, что это за ценности такие. И почему бренд их отражает. И куда он их отражает. Наверное, этот набор умных маркетинговых слов вставлен в пресс-релиз просто для пафоса. Или для понтов.
В "Сбербанке" считают, что в представленном написании названия "заложено много смыслов". Ну, здесь хотя бы расшифровываются эти смыслы. Логика в расшифровке, конечно, присутствует. Но, читая эти слова, невозможно не вспомнить известное изречение: "Мы изучили Ваше коммерческое предложение, и приняли решение приобрести некоторое количество той травы, которую вы курите". Вы сами почитайте: "Буква [имеется в виду первая буква "Ю" в названии] выпуклая и эмоциональная, круг символизирует монету. Считываемые латинские I и O – Input / Output – отсылка к технологической ДНК компании. О том же говорят единица и ноль – бинарный код".
Очень странно выглядит фраза "Мы непрерывно работаем над созданием и развитием новых удобных сервисов, расширяя возможности их использования". Почему странно? А сколько в России часовых поясов? Всего лишь 11 (одиннадцать) из 24 (двадцати четырёх) возможных. Из данного простого факта неопровержимо следует, что физически не может непрерывно работать компания, офисы которой находятся лишь Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. То есть, и этот набор умных маркетинговых слов вставлен в пресс-релиз просто для пафоса. Или для понтов.
И, наконец, вишенка на тортике. Называть в современной России компанию словом, в котором отчётливо читается слово Юкос – не самая лучшая идея. Странно, что в "Сбербанке" это не понимают. Это, конечно, шутка. Но в каждой шутке есть не только шутка. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|