"Индекс PMI Manufacturing России" в июле 2020 года составил 48,4 баллов, снизившись на 1 пункт по сравнению с июньским показателем (49,4), сообщила IHS Markit.
Результаты последнего исследования PMI указали на более быстрое общее снижение производительности в обрабатывающих отраслях. Хотя ухудшение было гораздо менее серьезным, чем в апреле, оно стало шагом назад для производителей товаров, поскольку условия спроса ухудшились.
Открытие заводов после вспышки коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) содействовало росту производства. Тем не менее, слабый приток новых заказов привел к дальнейшему сокращению рабочих мест при наличии свободных мощностей. Некоторые компании были воодушевлены недавним увеличением объемов производства, о чем свидетельствует повышение деловых ожиданий до шестимесячного максимума. Между тем инфляционное давление усилилось, поскольку затраты на производство заметно выросли.
Несмотря на то, что общие показатели сектора снизились, объемы производства остались на территории расширения в июле. Компании отмечали, что возобновление работы после мер по борьбе с вирусами способствовало увеличению производительности. Более того, темпы роста были вторыми самыми быстрыми с апреля 2019 года.
Условия спроса, однако, оставались слабыми, так как компании отмечали, что неопределенность вокруг пандемии привела к колебаниям клиентов при размещении заказов.
Возобновление снижения притока новых заказов последовало за незначительным расширением в июне. Новые экспортные заказы продолжали сокращаться в июле, хотя и самыми медленными темпами с мая 2019 года. Снижение было незначительным, так как мировые экономики начали вновь открываться.
Между тем, темпы инфляции закупочных цен ускорились в июле, так как нехватка сырья и неблагоприятные колебания обменного курса привели к росту импортных расходов. Темпы роста были заметными в целом и стали вторыми самыми быстрыми с марта 2019 года. При этом компании, учитывая сложные деловые условия, с осторожностью повышали свои отпускные цены.
Отражая слабые условия спроса, производители в июле сократили число рабочих мест. Свидетельство наличия свободных мощностей и сокращение притока новых заказов привели к увольнениям и не замене добровольно уволившихся на фоне усилий по снижению бремени затрат.
В то же время закупочная активность продолжала падать в начале третьего квартала. Согласно полученным сообщениям, компании осуществляли продажи готовой продукции со складов, а также использовали складские запасы сырья для выполнения производственных требований. Некоторые также отмечали, что более длительные сроки поставок сырья частично привели к падению сырьевых запасов.
Российские производители остались оптимистичны в отношении перспектив производства в следующем году, несмотря на признаки слабого потребительского спроса. Степень оптимизма повысилась до шестимесячного максимума на фоне сообщений об инвестициях в разработки новых видов продукции и надежд на возвращение к до пандемическим уровням производства в долгосрочной перспективе.
Экономист компании IHS Markit Шиан Джонс отметила: "В июле производственный сектор России сделал шаг назад, поскольку рост новых заказов не удержал динамику. Несмотря на то, что объемы производства увеличились, объемы продаж снизились на фоне сокращения спроса и колебаний клиентов.
Усилия по сокращению затрат привели к дальнейшему сокращению занятости. Производители отметили заметное увеличение затрат, поскольку нехватка сырья привела к росту сырьевых цен. При этом отпускные цены увеличились лишь незначительно на фоне усилий по привлечению новых клиентов.
Хотя обнадеживает рост уверенности среди производителей, наш последний прогноз – ежегодное сокращение промышленного производства на 6,4% в 2020 году и медленное восстановление производства до пре пандемического уровня."