|
29.07.20/00:29 ФАС уличила "Райффайзенбанк" во введении потребителей в заблуждение относительно условий кэшбэка
Банк не сообщал потенциальным клиентам об ограничениях для получения кэшбэка по кредитным и дебетовым картам
ФАС России обнаружила в действиях АО "Райффайзенбанк" признаки нарушения антимонопольного законодательства. Банк на своём официальном сайте предлагал дебетовые и кредитные карты с кэшбэком в размере 1,5%. При этом в рекламных материалах он также обещал ежемесячно возвращать стоимость покупок в указанном размере без каких-либо ограничений.
В правилах программ лояльности по каждой из карт указаны полные условия начисления кэшбэка, в том числе и ограничения для его получения.
Ряд операций, по которым не предусмотрено получение кэшбэка, представлен в виде таблицы с указанием МСС-кодов. Однако система применения таких кодов достаточно специфична и большинство клиентов не владеют информацией о механизме ее функционирования, а также не знают о применении такой системы. При этом в правилах АО "Райффайзенбанк" не указано, каким образом клиенты могут узнать МСС-код до совершения операций.
В связи с этим ФАС России выдала АО "Райффайзенбанк" предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. Банк будет обязан его исполнить в течение 30 дней с момента получения.
"Конкуренция банков должна происходить за счет привлечения потребителей хорошими условиями и качеством обслуживания, а не за счет введения граждан в заблуждение о своих продуктах. Подобное поведение не только нарушает конкурентную среду на рынке и наносит убытки добросовестным кредитным организациям и потребителям, но и снижает доверие к банковской системе в такой сложный для страны, в том числе с экономической точки зрения, период", – рассказала начальник управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева.
"Кредитные организации используют кэшбэк в качестве одного из преимуществ своих продуктов, тем самым привлекая потребителей обещаниями более выгодных условий. Это не первые случаи жалоб на неисполнение банками заявленных условий обслуживания. Подобное поведение, равно как и неполное донесение до потребителей условий программ лояльности для повышения спроса на услуги недопустимо и будет пресекаться антимонопольными органами", – отметила заместитель начальника управления контроля финансовых рынков Александра Нестерова.
Комментарий: Злые языки обращают внимание на то, что банк везде писал про честный кэшбэк, без условий, ограничений. А оно вот как на самом деле.
Кстати, это уже не первый случай претензий антимонопольной службы к банку. В ноябре 2019 года ФАС предъявила претензии к нему в связи с телевизионной рекламой, где зрителям предлагалась карта с кешбэком до 5% и бесплатным обслуживанием одновременно. Но такой карты у "Райффайзенбанка" не было. Источник: Соб.инф.
|
|