Председатель Банка России Эльвира Набиуллина заявила в ходе заседания совета по развитию финансового рынка при Совете Федерации, что центробанк не рассматривает вопрос деноминации рубля: "Никаких деноминаций, никаких денежных реформ мы никогда не рассматривали. У нас в порядке всё и с номиналами, и с рядом банкнот". Дальше она добавила: "Никаких ограничений, никаких изменений мы не рассматриваем, не планируем. Люди всегда могут воспользоваться наличными, своими средствами в банках".
Эльвира Сахипзадовна старается погасить в зародыше не очень умные спекуляции по поводу будущего рубля. И это правильно. Тему с деноминацией вбросил в общество аналитик со специфической репутацией Александр Разуваев. Достаточно вспомнить его знаменитый прогноз, сделанный в январе 2008 году: "Я уверен на основе фундаментального анализа, что рубеж в 3000 по РТС будет взят в текущем году". Напомню, что абсолютный максимум индекса РТС был достигнут в мае 2008 года на уровне 2498,1 пункта. С тех пор даже близко не приближаясь к этому рекорду. Не говоря уж о трёх тысячах.
Чем он руководствовался, выдвигая идею о деноминации, не очень понятно. Потому что его предположение о том, что деноминации, якобы, "позволит укрепить доверие населения к рублю" по точности сродни указанному выше прогнозу. Точность равна нулю. Даже, скорее, отрицательна. Уже сейчас понятно, что его идея, наоборот, расшатывает доверие к рублю. Потому что будит в народе подозрения о планах проведения в ближайшем будущем конфискационной денежной реформе, по типу реформы Павлова образца 1991 года.
На самом деле, нет никакого смысла проводить деноминацию сейчас. Очень хорошо, что в ЦБ с этим согласны. Потому что в ближайшие несколько лет её придётся проводить ещё раз. На то будут объективные экономические причины (смотри статью
"Проводить деноминацию рубля в 2020 году слишком рано. Когда доллар будет стоить 600 рублей – об этом можно подумать").