|
15.01.18/17:05 Банк "Санкт-Петербург" реализует концепцию "один клиент – один сегмент" с помощью SAS
ПАО "Банк "Санкт-Петербург" с января 2018 года начал внедрять инструменты SAS marketing automation, SAS visual statistics и SAS visual analytics для целей транзакционного бизнеса, сообщила пресс-служба банка.
С января в банке стартовал проект по автоматизации целевых маркетинговых кампаний для более чем миллиона клиентов. Перед рабочей группой банка и приглашённым интегратором – компанией GlowByte consulting – стоит задача полностью автоматизировать запуск кампаний, поскольку ранее они проводились фактически в ручном режиме командой из 12 человек, а на подготовку одной кампании уходило от 14 до 30 дней. Ожидается, что уже к середине года, благодаря внедрению инструментов SAS, время на запуск кампаний сократится до 1 2 дней, а управлять этим процессом будут всего 2 человека.
Выбор решения проходил на конкурсной основе, в тендере приняли участие 12 компаний. В пользу SAS говорили такие аргументы, как опыт и отзывы клиентов, распространённость решения на российском рынке, опыт работы сотрудников банка с инструментами SAS, соответствие программного обеспечения потребностям бизнеса и масштабируемость решений.
До начала внедрения в банке был реализован предпроект, в ходе которого руководство сформулировало детальные требования, утвердило логистическую и перспективную архитектуру, были детально исследованы источники данных банка и каналы коммуникации. Кроме того, представители SAS и GlowByte принимали участие во встречах в рамках внутреннего проекта банка "Безналичный мир", где рассказали всем участникам рабочей группы о грядущих изменениях и продемонстрировали возможности внедряемых модулей.
"Наши ожидания от проекта и сотрудничества с SAS и GlowByte связаны, в первую очередь, со значительным ростом доли активных клиентов и доходности карточного портфеля за счёт автоматизации взаимодействия с клиентами, – говорит директор дирекции транзакционного бизнеса банка "Санкт-Петербург" Екатерина Звонова. – Второй момент состоит в том, что мы отходим от понятия "сегмент" и руководствуемся принципом: "один клиент – это один сегмент". Аналитика SAS поможет нам эффективнее исследовать большие данные, выявлять взаимосвязи, быстрее строить и тестировать предиктивные модели и воздействовать на платёжный опыт клиентов. Из важных изменений, которые мы ждём, также могу отметить два момента. Во-первых, это снижение нагрузки на платные каналы коммуникации: с дорогостоящих sms будем переходить на альтернативные каналы. Во-вторых, это высвобождение ресурсов банка в нескольких направлениях".
Согласно финансово-экономической модели проекта, банк планирует окупить решение уже в первый год использования. Первые кампании будут запущены в марте 2018 года, тогда же можно будет на регулярной основе использовать часть аналитических инструментов SAS. Полностью в опытно-промышленную эксплуатацию решение выйдет в конце июня.
ПАО Банк "Санкт-Петербург" зарегистрировано в 1990 году (лицензия № 436). Уставный капитал банка составляет 459 654 000 рублей. Акционеры: Савельев Александр Васильевич, ООО Управляющая компания "Верные друзья", East capital group, European bank for reconstruction and development. Источник: Соб.инф.
|
|