По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
18.12.17/22:44
Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 7,75% годовых. Обвал рубля стремительно приближается руками ЦБ
Совет директоров Банка России 15 декабря 2017 года принял решение снизить ключевую ставку с 8,25% до 7,75% годовых. Инфляция находится на уровне 2,5%, и будет постепенно приближаться к 4% к концу 2018 года [Ага-ага, конечно-конечно. Оптимисты, мля] . Продление соглашения об ограничении добычи нефти снижает проинфляционные риски на горизонте до года [Корреляция между дефицитом и/или избытком нефти на рынке, и её ценой – отсутствует. Это во-первых. Во-вторых, ограничение добычи нефти, пусть даже несколькими крупнейшими производителями, не значат ничего, поскольку существуют американские производители сланцевой нефти, которые никаких соглашений не подписывали. Поэтому, риски снижения цены на нефть, и, соответственно, риски роста инфляции – никуда не делись. ЦБ всего этого не понимает? А что он тогда вообще понимает?] . С учётом этого, Банк России снизил ключевую ставку на 50 базисных пунктов [Признайтесь честно: просто "Папа" попросил ставочку посильнее снизить – вот вы и снизили её посильнее] . При этом среднесрочные проинфляционные риски преобладают над рисками устойчивого отклонения инфляции вниз от цели. Банк России продолжит переходить от умеренно жёсткой к нейтральной денежно-кредитной политике постепенно [Ну-ну, тафай-тафай. Это из старого советского анекдота про партизан и немцев, если кто не понял] .

Принимая решение по ключевой ставке, Банк России будет оценивать баланс рисков существенного и устойчивого отклонения инфляции вверх и вниз от цели, а также динамику экономической активности относительно прогноза. Банк России допускает возможность некоторого снижения ключевой ставки в первом полугодии 2018 года.

Совет директоров Банка России, принимая решение по ключевой ставке, исходил из следующего.

Динамика инфляции. Годовая инфляция находится ниже 3% в основном под влиянием временных факторов [Ну, признайтесь – это же вы душите своими бездарными действиями российскую экономику. Потому и инфляция низкая. Потому что на кладбище не может быть никакой инфляции] . По оценке, на 11 декабря 2017 года она составила 2,5%.

В IV квартале 2017 года понижательное давление на темпы роста потребительских цен продолжали оказывать повышенные объёмы предложения на рынке сельскохозяйственной продукции, которые связаны с ростом урожайности, дефицитом складских мощностей для хранения. В результате в ноябре годовая продовольственная инфляция снизилась до 1,1%. Большинство факторов, связанных с урожаем 2017 года, прекратят оказывать дезинфляционное влияние в первой половине 2018 года. Вклад курсовой динамики в замедление годовой инфляции уменьшается и будет исчерпан в I квартале следующего года.

Продолжается снижение годовых темпов прироста цен на непродовольственные товары, которые составили 2,7% в ноябре. В то же время услуги подорожали за год на 4,2%. Большинство показателей годовой инфляции, отражающие наиболее устойчивые процессы ценовой динамики, по оценкам Банка России, находятся несколько ниже 4%.

Замедление инфляции способствовало снижению инфляционных ожиданий, которое, однако, остаётся неустойчивым и неравномерным. Для закрепления инфляции вблизи 4% необходимо не только дальнейшее снижение инфляционных ожиданий, но и уменьшение их чувствительности к изменениям ценовой конъюнктуры.

Годовая инфляция составит менее 3% в конце 2017 года, и, по мере исчерпания влияния временных факторов, постепенно приблизится к 4% к концу 2018 года [Это если только нефть не будет сильно падать. Что вполне может случиться во второй половине 2018 года. И тогда прогнозы ЦБ по инфляции пойдут прахом] .

Денежно-кредитные условия. Принятое решение по ключевой ставке и потенциал её последующего снижения будут способствовать дальнейшему смягчению денежно-кредитных условий, создавая предпосылки для приближения инфляции к 4%. Номинальные ставки по банковским операциям продолжают снижаться, а в реальном выражении остаются в положительной области [В чудовищно высокой положительной области, "забыл" добавить ЦБ] . Неценовые условия кредитования постепенно смягчаются для наиболее надёжных заёмщиков, но остаются сдерживающими [Потому что нах кому нужны кредиты по такой положительной, в реальном выражении, ставке] .

По мере перехода к нейтральной денежно-кредитной политике продолжится процесс изменения формы кривой доходности от инвертированной к нормальной. В этих условиях потенциал для снижения краткосрочных ставок больше, чем долгосрочных.

Текущие условия продолжают способствовать сохранению привлекательности сбережений и обеспечивать сбалансированный рост потребления [Сбалансированный? Ну-ну] . Эти тенденции сохранятся на фоне дальнейшего постепенного смягчения денежно-кредитной политики и невысокой склонности к риску у банков и заёмщиков.

Экономическая активность. По оценкам Банка России, темпы роста экономики по итогам 2017 года будут близки к потенциальным и составят 1,7-2,2% [Выше 2% они никак не смогут составить. Бурный рост российской экономики закончился, едва начавшись] . Таким образом, денежно-кредитные условия формируют низкое инфляционное давление, не ограничивая экономический рост [Не ограничивая? Что они там курят, в своём ЦБ? Я тоже хочу такой табак, чтобы забыться в эйфории надолго] . Хотя в октябре наблюдается неоднородность тенденций в динамике экономической активности, настроения производителей продолжают находиться на относительно высоком уровне. В дальнейшем их поддержит рост внутреннего спроса на фоне увеличения реальных заработных плат, а также восстановление темпов роста мировой экономики. Безработица находится на уровне, не создающем избыточного инфляционного давления.

Учитывая продление соглашения об ограничении добычи нефти, Банк России повысил прогноз темпов роста ВВП в 2018 году по сравнению с предыдущим базовым сценарием. Однако среднесрочные оценки перспектив развития российской экономики не изменились. Темпы экономического роста не превысят 1,5-2,0% на всём прогнозном горизонте, что соответствует текущим оценкам их потенциального уровня.

Инфляционные риски. Ряд факторов могут одновременно нести риски отклонения инфляции как вверх, так и вниз от цели в зависимости от развития ситуации. К ним относится динамика продовольственных и нефтяных цен, для которых характерна высокая волатильность. Реализация бюджетного правила будет сглаживать влияние конъюнктуры нефтяного рынка на инфляцию и внутренние экономические условия в целом. В то же время некоторые факторы создают в основном проинфляционные риски: это ситуация на рынке труда, возможные изменения в потребительском поведении, характер инфляционных ожиданий.

Продление соглашения странами — экспортёрами нефти снижает неопределённость динамики цен на энергоносители и связанные с ней проинфляционные риски на горизонте до года [Ничего она не снижает. Американские производители сланцевой нефти ещё дадут всем просраться] . При этом риски отклонения инфляции вверх от прогноза по-прежнему преобладают в среднесрочном периоде. Во-первых, усиление структурного дефицита трудовых ресурсов может привести к значимому отставанию темпов роста производительности труда от роста заработной платы. Во-вторых, источником инфляционного давления может стать изменение модели поведения домашних хозяйств, связанное с существенным снижением склонности к сбережению. В-третьих, инфляционные ожидания остаются на повышенном уровне и подвержены колебаниям под влиянием изменения цен на отдельные группы товаров и услуг и курсовой динамики. Кроме того, среднесрочный баланс рисков для динамики инфляции будет зависеть от перспектив бюджетных и тарифных решений в 2019-2020 годах. Банк России также будет отслеживать риски со стороны внешних факторов на всём прогнозном горизонте.

Принимая решение по ключевой ставке, Банк России будет оценивать баланс рисков существенного и устойчивого отклонения инфляции вверх и вниз от цели, а также динамику экономической активности относительно прогноза. Банк России продолжит переходить от умеренно жёсткой к нейтральной денежно-кредитной политике постепенно и допускает возможность некоторого снижения ключевой ставки в первом полугодии 2018 года.

Следующее заседание совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 9 февраля 2018 года.

Комментарий: ну, а теперь обсудим возможность дальнейшего снижения ключевой ставки. Точнее, даже не возможность, а те последствия, к которым это снижение приведёт.

С одной стороны, снижение ставки – это положительная новость для российской экономики. Она сейчас задыхается, даже не столько от отсутствия кредитов, как от дикой по размеру положительной реальной ставки. Даже если просто сравнить размер ставки ЦБ и официальной инфляции, то их разница составляет плюс 5,25-5,50% годовых. К этой цифре надо добавить интерес банков и плату банкам за риск. И получается, что итоговую ставку по кредиту могут выдержать без видимого ущерба для себя лишь отдельные отрасли экономики. Такие, как торговля оружием, наркотиками, людьми, и прочие нехорошие бизнесы. Хорошие бизнесы такую чудовищную реальную положительную ставку выдержать не могут.

Если предприятия всё же будут брать кредиты на таких кабальных условиях, то следствием такого положения вещей будет постепенный переток всех активов экономики страны в руки банкиров. Которые реальным бизнесом заниматься не умеют. Они даже своим непосредственным бизнесом занимаются из рук вон плохо, если посмотреть на ситуацию в "Внешэкономбанке", "Россельхозбанке" и "банке "Российский капитал". То были банки, принадлежащие государству. Но и в частных банках ситуация ничем не лучше, если вспомнить о спасении государством от банкротства банка "Открытие", "Пересвет", "Промсвязьбанка". Можно также вспомнить, что, только за последние три года разорились более трёхсот частных банков.

Так что, нет ничего удивительного в том, что российские банки, начиная с 2015 года, начали постепенно сворачивать кредитование экономики (смотри график "Динамика кредитов российской экономике"). Сейчас эта динамика топчется около нуля. Российская экономика не готова брать кредиты по таким ростовщическим ставкам. Значительная доля ответственности за создавшееся в российской экономике чудовищное положение лежит на ЦБ.

Поэтому, можно только приветствовать снижение центробанком своей ставки. Рано или поздно, банки также будут снижать ставки по кредитам. Это станет хорошей новостью для тех, кто хочет взять кредит.

С другой стороны, снижение ставки – это отрицательная новость для российской экономики. Потому что снижаться будут не только ставки по кредитам, но и ставки по депозитам. Как верно отметил регулятор в своём сообщении, в настоящее время у населения превалирует идея сбережения. Сберегать с каждым новым снижением ставки становится всё менее и менее выгодно.

Но есть и третья сторона. Это российский рубль. Для него снижение ставки – это тоже отрицательная новость. Потому что продолжающееся с января 2015 года укрепление рубля имеет своей главной причиной такое явление, как кэрри-трейд. Уж слишком велика была всё это время разница в процентных ставках в РФ и в развитых странах. Что не могло оставить равнодушным спекулянтов. Они брали кредит (предположим) в долларах под 1% (условно), приходили к нам, меняли свои доллары на рубли, на рубли покупали российские государственные облигации, приносившие им ещё недавно 10-15% годовых, и на эту разницу в ставках прекрасно жили. Для спекулянтов снижение ставок на российском рынке убивает их шикарный бизнес.

Рано или поздно, настанет такой момент, когда операции кэрри-трейд станут экономически нецелесообразными. И тогда спекулянты начнут закрывать свои позиции, и выводить заработанную прибыль. То есть, продавать российские государственные облигации, обменивать полученные рубли на доллары, и выводить доллары обратно в страну происхождения. Что в это время будет происходить с рублём? То же, что происходило осенью 2014 года, когда в течение всего пары месяцев рубль улетел с 40 рублей за доллар до 80 рублей за доллар.

Так что, ЦБ своими собственными руками приближает будущий обвал рубля.

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
Центральный Банк РФ 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика