Искал недавно на просторах интернета какую-то информацию. Какую – уже не помню. Да, это и не важно. В процессе поиска наткнулся на страницу с отзывами об одном российском банке. Почитал, и понял, что фраза "От любви до ненависти – один шаг" касается не только отношений между людьми, но и отношений людей к банкам.
Сначала всё было, что называется, конфетно-букетный период, когда в партнёре замечаешь только хорошее. Цитирую отзывы: "Спасибо за индивидуальный подход", "Менеджеры подошли с пониманием", "Спасибо огромное банку за человечное отношение к клиентам", "Порадовали скоростью работы", "В банке сейчас работают профессионалы своего дела, обслуживание на высоте", "Персонал молодой и относится с уважением", "Остались только положительные эмоции от общения и помощи персонала банка".
А потом вдруг что-то сломалось. И сразу не понять, что именно. Вроде, и банк, и клиенты, остались прежние. Но почитайте, как изменились отзывы: "Стали дико колотить в дверь, орать и угрожать", "Проблемы начались сразу", "Этому банку клиенты не нужны", "Первый раз столкнулась с таким не человеческим банком… они сказали ждать не будут просто придут и выселят меня с двумя детьми на улицу, и вещи мои полетят в мою же сторону", "Самый отвратительный банк. Не честный", "Провела 3 часа в очереди в кассу банка", "У него почему-то сложилось предвзятое отношение к моей персоне", "Банк реагирует жёстко и может подать в суд, подставить под неустойку, создать кабалу, документы нужные клиенту не дать вовремя", "Никому не советую, колхоз какой- то. Никому ничего не нужно. Отношение ужасное", "Банк ужасный!! Не пользуйтесь его кредитами!", "Мошенники! Бегите от этого банка!", "Не рассчитывайте на какое-либо понимание с их стороны. Не отсрочки, не остановки начисления процентов и штрафов, не реструктуризация и т.п. не будет!!! Либо плати дальше, либо через суд будут забирать жилье", "Если случись какое чп, то вас они добьют. Заберут все по максимуму. Это только в начале они кажутся белыми и пушистыми", "100% ные жулики и воры, под видом ипотечного кредита забирают собственность!!!".
Перелом тенденции с позитивного отношения к банку на негативное, у клиентов произошёл примерно в 2013 году. А что произошло в 2013 году? Именно в этом году начала замедляться
динамика реальных располагаемых денежных доходов населения РФ. Население постепенно начало беднеть, их доходов перестало хватать на погашение старых кредитов и текущую жизнь. Неудивительно, что в том же году вновь начала расти
доля просроченной задолженности физических лиц. Понятно, что банки сразу же начали принимать жёсткие меры к проштрафившимся заёмщикам. А заёмщики восприняли такое поведение банков, как личное оскорбление.
Судя по графику динамики реальных располагаемых денежных доходов, они по-прежнему сокращаются. Сокращаются три года подряд. Так что банки не должны рассчитывать на кардинальное изменение отношения к себе.
Почему же тогда начала сокращаться просроченная задолженность? Всё очень просто. Население вновь
потянулось за кредитами. И знаменатель в формуле расчёта доли просроченной задолженности начал расти гораздо быстрее. Но сегодня население берёт кредиты уже просто для того, чтобы выжить. А это значит, что очень скоро числитель в этой формуле не только догонит знаменатель, но и перегонит его. Рекордное значение просроченной задолженности в 8,63% от всей задолженности будет обновлено.
И население станет ненавидеть банки ещё сильнее. Начнёт ли оно банкиров вешать, как это происходило во времена "Великой депрессии" – сегодня сказать невозможно. Но полностью исключать такой вариант нельзя.
Вы, уважаемые читатели, наверное, хотите узнать, что за банк? В принципе, это может быть абсолютно любой банк. Интуиция подсказывает, что ко всем банкам отношение изменилось примерно в одно и то же время. И изменилось примерно одинаково. Но, всё же, Родина должна знать своих героев. Это "Банк жилищного финансирования".