|
31.10.17/17:57 "Газпромбанк" запланировал технологическую реформу и превращение в технологический банк? Банк взял курс на новые технологии?
Что тут можно сказать? Изумление. Шок. Это даже круче, чем трансформация "Сбербанка", хотя тот неизмеримо больше и оттого неповоротливей. У "Сбербанка" всё получилось, а вот получится ли у "Газпромбанка" – это очень интересный вопрос. Проблема, как всегда, в кадрах. И в целях и задачах, которые ставит перед собой акционер, и которые решает акционер.
Так вот, цели и задачи, которые, якобы, ставит и решает этот самый акционер, они со стороны выглядят несколько иначе, чем это кажется людям, которые работают внутри. Сказано, конечно, несколько витиевато. Но что поделать. Уж такой банк. Такие люди в нём работают.
Вот про людей и поговорим. Помните, команда Алексея Навального провела и опубликовала обширное исследование, озаглавленное "Он вам не Димон"? Помните, как красной нитью через всё исследование проходил там один интересный человечек – Илья Елисеев? Помните, где он работал и продолжает работать? На момент публикации он работал в "Газпромбанке", и на сегодня продолжает там работать. Я специально зашёл на сайт банка и уточнил – да, работает. Заместителем председателя правления и членом совета директоров. А также он по-прежнему занимает должности председателя наблюдательного совета фонда региональных некоммерческих проектов "Дар", председателя наблюдательного совета фонда поддержки социально-значимых государственных проектов ("Соцгоспроект"), председателя совета директоров агрокомплекс АО "Мансурово", члена совета директоров АО "Скалистый берег", председателя наблюдательного совета фонда поддержки зимних олимпийских видов спорта. Все перечисленные организации упоминаются в расследовании Навального. В отчётности "Газпромбанка" за 2007 год чёрным по белому сказано, что управляющая компания "Дар" (принадлежащая фонду региональных некоммерческих проектов "Дар") была (на тот момент) одним из самых крупнейших заёмщиков банка. Номер два в списке крупнейших заёмщиков банка. Обгоняя таких гигантов металлургии, как НЛМК и УГМК. На 31 декабря 2007 года ей было выдано 463,5 млн долларов. Это при том, что весь кредитный портфель банка на ту же дату составлял 16,9 млрд долларов.
Расследование никак не повлияло на карьеру персонажа. Он там среди своих. А свои своих не бросают.
То, что там все такие, наглядно характеризует другой прелюбопытнейший факт, опубликованный сегодня в телеграмм-канале "Банкста": "А Газпромбанк диджитал(или ГАДИ) – мутная структура. Первая сделка ГАДИ на выделенные деньги Газпромбанка, покупка акций самого банка у ее топ-менеджеров (диджитал?) за несколько миллиардов рублей. Менеджеры банка и CEO Андрей Акимов не смогли выплатить себе бонусы иным способом. Дело в том, что АСВ внесла в Газпромбанк ОФЗ на около 100 млрд рублей и фактически запретила правлению увеличивать зарплату и бонусы Суровый русский диджитал. И вот эти люди собираются проводить какие-то реформы и внедрять какие-то технологии?"
Напомню, что весной 2017 года стало известно, что "Газпромбанк" создал диджитал-компанию, которая в перспективе должна перерасти в высокотехнологичный банк для малого бизнеса и частных лиц. И вот эта компания, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, организовывает выплату бонусов руководству банка. Прелестно.
Так что, банк может сколько угодно нанимать сколь угодно грамотных людей, и поручать им сколь угодно амбициозные задачи. Это всё будет в маркетинговом стиле "И я тоже". Другие российские банки создали некие технологические компании – и мы тоже создадим. Наймём человечка, он нам сбацает красиво. Всё будет, как у людей. Но это будет не по-настоящему. И потому работать не будет. Или, если и будет, то в очень ограниченном размере. Потому что цели у людей совсем другие. И задачи у них другие. Банк – просто кошелёк. Кошелёк "Газпрома". Кошелёк Димона. Ещё, может, чей-то кошелёк. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|