ПАО "Почта банк" (Москва) в октябре 2017 года открыл юбилейный, двенадцатитысячный клиентский центр, сообщила пресс-служба банка.
С начала года "Почта банк" нарастил физическое присутствие на 5 990 точек (+95%).
"Розничная сеть банка развивается с опережением утверждённого графика, который предусматривает открытие не менее 6 тысяч точек ежегодно на протяжении первых трёх лет работы. За полтора года "Почта банк" нарастил сеть на 11 400 точек присутствия, охватив 82 субъекта РФ. В следующем году мы планируем довести сеть до 18 тысяч точек по всей стране, параллельно развивая дистанционные каналы обслуживания, столь популярные среди наших клиентов", – отметил первый заместитель президента-председателя правления "Почта банка" Георгий Горшков.
Банк развивает четыре формата присутствия. Первый – флагманские клиентские центры в стрит-ритейле. Они расположены на наиболее оживлённых улицах крупнейших городов России. Их посетителям доступен полный спектр услуг банка. Самый "лёгкий" формат присутствия банка – стойки продаж – можно встретить в торговых центрах. Сегодня розничная сеть банка насчитывает 345 клиентских центра в стрит-ритейле и 215 стоек продаж.
Два наиболее массовых формата присутствия реализуются в отделениях почтовой связи. В крупных отделениях почтовой связи "Почта банк" представлен сотрудниками банка и такие отделения оборудованы банкоматами. В менее крупных отделениях почтовой связи организованы окна, где базовый набор финансовых услуг оказывают работники "Почты России" – агенты банка. Такие точки оборудованы ПОС-терминалами, с помощью которых можно пополнить банковскую карту или снять с неё наличные средства, а также оплатить любую почтовую услугу.
ПАО "Почта банк" зарегистрировано в 1990 году (лицензия № 650). Уставный капитал банка составляет 214 977 000 рублей.
Комментарий: первоначально, выполнимость весьма амбициозных планов банка вызывала очень большие сомнения (смотри текст
"Почта банк" в 2016 году планирует открыть порядка 6000 точек продаж. Ну-ну" и
"Почта банк" мечтает обогнать "Сбербанк" по количеству офисов. Блажен, кто верует"). Особенно после того, как первые результаты по открытию новых офисов были весьма далеки от заявленных (смотри текст
"Предварительные результаты работы "Почта банка" не соответствуют заявленным планам. Впрочем, это ожидалось" и
"Почта банк" утверждает, что развивает региональную сеть с опережением изначально намеченного графика. Однако, раньше он декларировал более высокие цифры, чем обещает достичь сейчас").
Сегодня я вынужден признать, что ошибался. "Почта банк" действительно может выполнить все заявленные планы. Это, без сомнения, круто.
Но появился другой вопрос. Уже не к банку, а к регулятору. В публикуемой ЦБ статистике уже открытые "Почта банком" офисы не проглядываются. От слова совсем. С 1 января 2016 года по 1 сентября 2017 года количество банковских офисов в нашей стране, согласно данным ЦБ, уменьшилось на 5 118 штук, и достигло величины в 34 451 штук (смотри график
"Количество банковских офисов (точек продаж) в РФ").
При этом, всего количество банковских офисов без учёта офисов "Сбербанка" уменьшилось на 3 395 штук и достигло 19 643 штук, количество дополнительных офисов без учёта соответствующих офисов "Сбербанка" уменьшилось на 1 829 штук и достигло 8 153 штук, количество операционных офисов без учёта соответствующих офисов "Сбербанка" уменьшилось на 518 штук и достигло 6 451 штук, количество кредитно-кассовых офисов (у "Сбербанка" нет соответствующих офисов) увеличилось на 79 штук и достигло 1 932 штук, количество операционных касс без учёта соответствующих офисов "Сбербанка" уменьшилось на 511 штук и достигло 1 466 штук.
Нигде в этих цифрах не просматривается вновь открытые двенадцать тысяч офисов "Почта банка". Складывается впечатление, что офисы, открытые банком в отделениях почты, вообще не попадают в статистику ЦБ. Почему? Ведь без этих цифр статистика не полна, и не отражает адекватно ситуацию в банковской отрасли. Или в ЦБ считают, что нынешняя ситуация как раз отражает адекватно?