|
9.08.17/14:07 ЦБ очень спешит уничтожить и ликвидировать банк "Югра". И понятно, почему
Банк России 7 июля 2017 года подал иск в арбитражный суд Москвы о признании ПАО Банк "Югра" (Москва) банкротом.
Складывается впечатление, что регулятор очень спешит закончить с ликвидацией банка до того, как будет вынесено решение по встречному судебному иску от бывшего руководства банка и акционеров со следующими требованиями: признать незаконным введение в банк "Югра" временной администрации; признать незаконным объявление моратория на выплаты кредиторам банка "Югра"; отменить предписания ЦБ от 6 июля 2017 года.
"Регулятор форсирует и ускоряет события, прошло буквально 10 дней со дня отзыва лицензии у банка и уже подаётся иск о несостоятельности. Если просмотреть всю хронологию действий в отношении "Югры", то видно, что между вводом временной администрации и началом выплат также прошло 10 дней, выплаты вкладчикам начались 20 июля. Между началом выплат и отзывом лицензии также прошло всего 8 дней – лицензия у "Югры" была отозвана 28 июля. И теперь подаётся иск о банкротстве. Кто-то старательно ускоряет события и стремится разорить банк", – говорил экс-президент банка Алексей Нефедов.
В принципе, понятно, почему регулятор так поступает. В случае с банком "Югра", стандартные обвинения, приводимые обычно регулятором при отзыве лицензии, оказались неподтверждёнными. Доказательная база у ЦБ слишком слабая.
"ЦБ изначально представил слабую аргументацию при вводе временной администрации, все обвинения, которые изначально звучали в отношении "Югры" не подтвердились. На мой взгляд, форсирование событий происходит из-за слабой позиции регулятора и отсутствии доказательств, поэтому очень выгодно признать банк банкротом и заняться вывозом его имущества", – считает Алексей Нефедов.
При этом, у "Югры" в залогах находится очень много вкусных активов, которые, в процессе процедуры банкротства (как это, зачастую, и бывает), можно было бы распределить между "своими".
"У банка очень хорошие залоги – более 500 тысяч квадратных метров коммерческой и жилой недвижимости в Москве, это высоколиквидное имущество на сегодняшний день. Также в залогах у "Югры" запасы нефтяных компаний – свыше 150 миллионов тонн углеводородного сырья. Эти ценные активы, которые всегда ликвидны, особенно в нынешних экономических условиях", – отметил Алексей Нефедов.
Несмотря на такое неблаговидное поведение регулятора, владельцы и руководство банка, по словам Нефедова, продолжают подготовку к судебному процессу, который начнётся 15 августа 2017 года. Источник: Соб.инф.
|
|