По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
27.06.17/19:59
Представители Северо-Западного "Сбербанка" и КГИОП оценили ход реставрации грифонов Банковского моста
Грифоны впервые за 200 лет временно покинули "Банковский мост". Демонтаж производился в январе 2017 года.

Председатель КГИОП Сергей Макаров отметил, что к работам приступали с пониманием того, что в процессе демонтажа и натурного обследования реставраторов могут ожидать любые сюрпризы. "Глаза боятся, а руки делают, – заявил Сергей Макаров. – Мы проводим эти работы максимально открыто. Крылатым львам пора было отправиться не просто на профилактику здоровья, а на полноценное лечение".

Финансирование комплексной реставрации скульптур грифонов осуществляет Северо-Западный "Сбербанк". "Без своих стражей набережная сегодня выглядит неуютно, но горожанам и гостям города осталось подождать ещё немного. Мы удовлетворены темпом реставрационных работ и понимаем, что самый банковский символ вернётся на своё место без задержек и в запланированные сроки", – заявил председатель Северо-Западного банка "Сбербанка" Виктор Вентимилла Алонсо.

Работы проводятся ООО "РМ "Наследие" в соответствии с согласованным КГИОП проектом и разрешением.

После демонтажа грифонов и снятия плинтов с постамента в нём обнаружилось множество камней, монеты и записки, которые будут переданы пользователю памятника – "Государственному музею городской скульптуры". Записки с личными данными будут сохранены в тайне. А наиболее интересные и по которым невозможно идентифицировать автора, будут музеефицированы и представлены на всеобщее обозрение.

Ещё в ходе предварительного обследования грифонов определено, что скульптуры состоят из пяти частей – двух половин и трёх "вкладышей" (на передних лапах и груди), плинт – из двух. Пьедестал – монолитный.

Были обнаружены головки и встречные гайки на стальных стержнях, которые стягивают половины и проходят сквозь фигуры. Шляпки и гайки расчеканены, что создало дополнительную сложность: для разборки резьбового соединения поперечного стержня потребовалось изготовление вручную специальных ключей.

Скульптуры находятся в неудовлетворительном состоянии. Внутри грифонов находятся несущие конструкции моста, которые удерживают ванты и уходят в землю. Движение и проседание грунта вызывает подвижки частей скульптур. В итоге из-за вертикальных и горизонтальных нагрузок значительно увеличены зазоры между швами.

При условии зимнего цикла "замораживания и оттаивания", при попадании влаги внутрь конструкции, происходил постепенный разрыв и увеличение расхождений и трещин. Скульптуры сильно загрязнены, на постаментах – надписи аэрографом, пятна краски, биозагрязнения.

В ходе архивных изысканий уточнено, что у грифонов были позолочены все медные части (крылья и детали фонарей), а также небольшие нижние части крыльев и гребни на спинах. Об этом упоминается в важнейшем для данной реставрации документе 1831 года – "Описи моста о 4-х грифах…": "...с медными крыльями и вызолоченными на масле гребнями <...> железных дуг с медными вызолоченными червонным золотом оболочками <...> медных коронок, вызолоченных спереди через огонь, а сзади на масле <...> пьедесталы выкрашены свинцовой краской и сверх того ещё наведены лаком". На основании этих данных проектом предусмотрено золочение дополнительных деталей скульптур. В настоящее время утрачено около 20% позолоты.

На основании архивной иконографии и спектрального анализа образцов лакокрасочных покрытий принято решение о возвращении к исторической окраске скульптур в цвет под равномерно патинированную бронзу и плинтов в цвет более светлого тона, чем скульптуры.

Методом капиллярного контроля получены полные данные обо всех видах дефектов (трещин, отверстий, лощин, каверн) скульптур, составлены картограммы.

После обследования также принято решение о воссоздании фонарей (плафоны с крышками). Существующие фонари изготовлены в 1952 году, и они не соответствуют историческим, выполненным по эскизу фон Треттера. Железные кованые дуги, их медные оболочки и выколотные коронки в виде листа аканта сохранились подлинные, и они будут отреставрированы. Проектом реставрации предусмотрена скрытая электропроводка.

Проведено 3-D сканирование поверхности металла с целью 3-D принта фрагментов воссоздания и создания проекта сборки.

Проведена расчистка поверхности медно-выколотных крыльев от всех видов загрязнений и покрытий. Расчистка проводилась по этапам, с использованием щадящей смывки и при минимальном механическом воздействии деревянными и пластиковыми стеками и синтетическими щетками вручную. Трещины и отверстия запаяны, начата подготовка поверхности крыльев под золочение.

***

Пешеходный Банковский мост – объект культурного наследия федерального значения – напоминает о коротком, но ярком периоде в истории петербургского мостостроения – периоде сооружения цепных мостов. Он построен в 1825-1826 гг. по проекту инженера Вильгельма фон Треттера.

Пролётное строение состоит из двух металлических цепей, подвесок и полотна. Для укрепления цепей, несущих мост, служат чугунные консоли, скрытые внутри четырёх полых фигур грифонов.

Сидящие фигуры грифонов высотой 2,85 м. отлиты из чугуна по модели скульптора Павла Соколова в 1828 году на Александровском чугунолитейном заводе. Поверхность металла окрашена в оливковый цвет, имитирующий цвет патины. Крылья вычеканены из листовой меди и позолочены. Могучие изваяния с напряжённой мускулатурой лап и шеи оттеняют лёгкость и изящество конструкций пролётной части.

Фонари моста, вырастающие из фигур грифонов, были восстановлены при реставрации 1951-1952 гг. в соответствии с проектом Треттера. Светильники, подвешенные на дугообразных кронштейнах, оформлены в виде усечённых стеклянных шаров с орнаментированной крышкой из бронзового сплава.

В наши дни изваяния этих мифических зверей губит суеверие. На протяжении десятилетий желающие получить покровительство стражей сокровищ в учёбе и бизнесе, трут позолоченные крылья грифонов и умудряются запихивать в их пасти и швы монеты и записки.

Между тем, Немезида, крылатая богиня возмездия, в колесницу которой запряжены грифоны, карает за нарушение общественных и моральных норм.

Как следует из мифологии, грифоны – очень противоречивые существа, они могут выступать, и как защитники, и как злобные звери. Главная их задача – оберегать сокровища, недаром они были установлены у здания Ассигнационного банка (ныне – Санкт-Петербургского государственного экономического университета).

Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
Сбербанк (Санкт-Петербург) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"
ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика