ФСБ 2 декабря сделала дешёвый вброс на тему "подготовки иностранными спецслужбами в период с 5 декабря 2016 года масштабных кибератак с целью дестабилизации финансовой системы Российской Федерации, в том числе деятельности ряда крупнейших российских банков". Однако, на него купились все российские СМИ. Все тут же перепечатали это сообщение, бросились его обсуждать, комментировать. Хотя лично у меня с самого начала зародились сомнения в реальности столь бурно обсуждаемой будущей кибератаки (смотри статью
"ФСБ громко заявила о масштабных кибератаках, проводимых с целью дестабилизации финансовой системы РФ. Очередной фейк или имитация бурной деятельности?").
Итак, полностью прошёл день, на который, согласно неопровержимым данным самой профессиональной спецслужбы мира, был назначен старт широкомасштабной атаки на всю российскую банковскую систему и ряд российских банков. И что? И ничего. Как и предполагалось. Пшик. Лишь под вечер появилось весьма скромное сообщение о том, что, якобы, сайты группы ВТБ подверглись DDоS-атаке. Но доблестные IT-специалисты банка с честью её отразили. Как оно было на самом деле – неизвестно. Кто хочет – может поверить на слово ВТБ. Как несколько дней до того поверил на слово ФСБ. Эти две весьма уважаемые организации никогда не врут. Никогда. Другие банки никаких атак вообще не заметили. Никто из банковских клиентов за целый день так и не пожаловался, что он испытывает трудности с доступом к банковским услугам.
"Что это было, Пух?"
Если никакой атаки никто на самом деле не планировал, то зачем спецслужбе потребовалось устраивать это цирковое представление? Возможно, всё это затевалось ради вот этих строк: "Кибернападение планируется сопровождать… публикациями в социальных сетях (блогах) провокационного характера в отношении кризиса кредитно-финансовой системы России, банкротства и отзыва лицензий у ряда ведущих банков федерального и регионального значения… ФСБ России осуществляются необходимые мероприятия по нейтрализации угроз экономической и информационной безопасности Российской Федерации".
Теперь, если кто-то вдруг вздумает написать правду о плохом финансовом положении какого-нибудь российского банка – этим человеком может заняться ФСБ. Под предлогом "нейтрализации угроз экономической и информационной безопасности". И гэбистов совсем не будет волновать то, что опубликованное сообщение является правдой. Как не волнует их сейчас то, что своими действиями против самых разных протестующих людей (совсем не обязательно являющихся оппозиционерами), они, зачастую, нарушают не только целый букет законов РФ, но и саму конституцию РФ. Они не задумываются о том, что рано или поздно им придётся отвечать за свои сегодняшние дела. Как сегодня, через много-много лет, отвечают за свои преступления, совершённые во время второй мировой войны, нацисты. Будучи уже дряхлыми стариками, они получают многолетние тюремные сроки. И это правильно. Зло обязательно должно быть наказано.
Итак, налицо очередная попытка задушить свободу слова. На этот раз свободу экономического слова. Власть, вместо того, чтобы заняться решением тяжелейших проблем российской экономики, в очередной раз решила пойти по простейшему пути – запретить и не пущать. Неужели члены кооператива "Озеро" и прочие близкие им граждане всерьёз думают, что это поможет им сохранить свою власть? Максимум – это лишь чуть-чуть отдалит неизбежный конец. Всё-таки прав был Сергей Лавров – дебилы.
Но, пока не произошло то, что неизбежно должно произойти, всем, пишущим на экономические темы, теперь следует быть осторожнее, более тщательно подбирать слова и формулировки. А то, не ровён час, впаяют статью 70 УК РСФСР (Антисоветская агитация и пропаганда), или статью 190 УК РСФСР (Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй), или даже статью 58 УК РСФСР (Контрреволюционные преступления).