|
26.11.16/17:19 Как нам реорганизовать ФСИН?
Ильдару Дадину надо сказать огромное спасибо. Возможно, через много лет, когда власть в стране коренным образом изменится, и действительно станет служить народу, а не использовать его в качестве дармовой рабочей силы, да в качестве пушечного мяса, ему будет поставлен памятник. Он – наш российский Махатма Ганди. К нему прекрасно подходят известные слова этого индийского философа и борца за независимость Индии: "Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь". Но сегодня до победы ещё очень далеко. Сегодня преступный режим пытается его уничтожить физически, не гнушаясь при этом использовать провокации, издевательства, пытки.
За что необходимо сказать спасибо Ильдару? В числе прочего, за то, что он не побоялся открыто говорить о творящемся беспределе в российских так называемых "исправительных" учреждениях. После его первых слов на эту тему, как будто плотину прорвало. Об этом начали говорить и другие заключённые. В основном, конечно, бывшие заключённые. Уже освободившиеся из этих пыточных концлагерей, весьма отдалённо напоминающие исправительные учреждения. Судя по уже многочисленным рассказам, российские тюрьмы и колонии сегодня больше напоминают нацистские лагеря смерти, где издевательства и пытки поставлены на поток с самых первых дней пребывания заключённого.
Кто виноват и что делать?
Эти преступления администраций колоний и тюрем (а это именно преступления, совершаемые на основе злоупотребления служебными полномочиями и превышения должностных обязанностей) необходимо жёстко пресечь. К сожалению, понятно, что нынешним путинским режимом это сделано не будет. Пытки и издевательства в тюрьмах и колониях настолько органично смотрятся на фоне запустения и деградации страны, что изменить это можно будет только в целом, со всем остальным, вместе взятым.
Какое наказание заслужил Сергей Коссиев, и все ему подобные негодяи? Их всех следует направить отбывать наказания (после справедливого суда, разумеется) в те самые тюрьмы и колонии, которые они охраняли. Жестоко? Нет. Справедливо. Возможно, так следует поступать и в дальнейшем.
Прямо сейчас следует добиваться выполнения нижеперечисленных пунктов. Это не мои предложения, но они разумны, и, хотя бы немного, способны облегчить жизнь заключённых.
1. Ввести законодательно требования содержать осуждённых рядом с их домом, как можно ближе. Для Москвы, Петербурга, Екатеринбурга не дальше 20-100 км от места их проживания, законодательно запретить высылать москвичей далее Московской области. Для них всегда должно найтись местечко поблизости. А если его нет – всё равно найтись. Отсутствие мест поблизости – это проблема государства и ФСИН, которую они должны решать, но не осуждённого, их близких и не правозащитников. А тех, у кого дом, фактические родственники и друзья далеки от места суда и преступления, так же высылать к ним: чеченцев в Чечню, татар в Татарстан, таджиков в Таджикистан и без права возвращения до окончания судимости.
2. Ввести обязанность местных лечебных учреждений (ближайших к месту происшествия) осматривать пострадавших не позднее час-полтора с момента получения травм и прочих издевательств.
3. Вывести медработников из состава ФСИН в Минздрав РФ с сохранением льгот.
4. Законодательно закрепить исключительное право формирования ОНК старейшими правозащитными организациями России. Определить их не трудно по датам их первоначальной регистрации, рейтингу упоминания в средствах массовой информации, собственным СМИ, сайтам и печатной продукции. Пока они есть. С приглашением в участии виднейших международных правозащитных организаций.
5. Закрепить в законах запрет на любое участие в ОНК любых бывших или нынешних представителей не только силовых структур, но и любых государственных учреждений, а также их родственников. Пусть лучше в ОНК будут домохозяйки и дворники без опыта общественной работы, но абсолютно не связанные с государственными службами, чем заслуженные капитаны и подполковники любых родов войск, МЧС или госпенсионного фонда. Это должна быть не (и даже анти) государственная организация.
6. Обеспечить права членов ОНК посещать места лишения свободы, любую их дыру и туалет, в любое время дня и ночи. И без какого-либо предупреждения.
7. Не ограничивать права ОНК только регионом их регистрации, а наоборот стимулировать перекрёстные посещения ими колоний и СИЗО, а также ОВД и психбольниц в других регионах, в том числе для обмена опытом и взаимного контроля Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|