Складывается ощущение, что "Татфондбанк", в попытках отбиться от надоедливых бывших владельцев банка "Советский", запутывается всё больше и больше.
Напомним, что "Татфондбанк" выиграл конкурс на санацию банка "Советский" в марте 2016 года. Сумма государственной поддержки процедуры санации составила 10,8 млрд рублей, плюс кредит в размере 3 млрд рублей для поддержания ликвидности. И все эти деньги почему-то оказались не в том банке, который надо было спасать от банкротства (банк "Советский"), а в банке, который и призван был стать спасателем от этого банкротства ("Татфондбанк").
Передача денег была оформлена в виде кредита от банка "Советский" "Татфондбанку". И всё бы ничего, но, к великому сожалению для последнего, такой кредит является сделкой с заинтересованностью. Разрешить её может только собрание акционеров. А его не было. На этом основании бывшие акционеры банка "Советский" подали иск в суд, и выиграли в первой инстанции (смотри новость
"Татфондбанку", возможно, придётся вернуть почти 15 млрд рублей банку "Советский", что может поставить "Татфондбанк" в весьма сложное финансовое положение").
"Эффективные" менагеры "Татфондбанка" (по другому их называть уже нельзя, дальше вы поймёте, почему) поняли свою ошибку, и попробовали её исправить. Они провели злополучное собрание акционеров, чтобы в суде второй инстанции попытаться доказать законность получения того кредита в 14,8 млрд рублей от банка "Советский", оспорить решение суда первой инстанции, и не возвращать эти деньги, так нужные им самим.
Вот только на пути собрания появилась ещё одно кочка. Дело в том, что на собрании по вопросу о сделках с заинтересованностью не могут голосовать те, кто в этой сделке заинтересован. То есть, не может голосовать сам "Татфондбанк". То есть, 99% акций не голосует. А кто может голосовать? Только прежние владельцы банка "Советский". Менее одного процента акций. Представьте, картину маслом. Ваш недруг, чью долю вы размыли до менее 1%, и которого вы выкинули из банка, фактически будет решать вашу судьбу. Ведь внезапно отдать почти 15 млрд рублей – это, как минимум, очень болезненно для "Татфондбанка". Как минимум. Если не сказать больше.
Чтобы нейтрализовать этих надоедливых бывших акционеров банка "Советский", нужно найти акционеров, которые не будут аффилированы с "Татфондбанком", но, в то же самое время, проголосуют за выдачу "Татфондбанку" этого злополучного кредита.
И вот здесь "Эффективные" менагеры "Татфондбанка" не нашли ничего лучшего, как продать кусочек своих акций банка "Советский" некоей компании, чья аффилированность с "Татфондбанком" вычисляется на раз-два. По крайней мере, бывшие акционеры банка "Советский" утверждают, что им удалось это сделать. Естественно, в "Татфондбанке", нисколько не смущаясь, утверждают, что никакой аффилированности нет.
Итак, "Эффективные" менагеры "Татфондбанка" сначала не смогли юридически чисто оформить кредит. Потом не смогли провести собрание акционеров так, чтобы, как говорится, "комар носа не подточил". Складывается ощущение, что они, в попытках отбиться от надоедливых бывших владельцев банка "Советский", запутывается всё больше и больше.
Ну, как тут не вспомнить ставший уже знаменитым афоризм министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова про людей не очень умных?