|
19.10.16/17:53 Президент и премьер-министр считают расходы на здравоохранение не первоочередными и менее эффективными. Если такая политика будет продолжена – население РФ будет постепенно сокращено
В проекте федерального бюджета на 2017 год российская власть предлагает сократить расходы на здравоохранение аж на 33% по сравнению с расходами, запланированными в текущем году. С 544 млрд рублей в 2016 году до 362 млрд рублей в 2017 году.
Неужели здоровье нации вышло на недосягаемые высоты? Неужели мы все в среднем настолько здоровы, что на этом можно экономить? Как можно это оценить? Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предлагает (в числе прочих) для оценки качества системы здравоохранения разных стран следующий индикатор – ожидаемая (при рождении) продолжительность жизни. Так вот, по данному критерию Россия находится всего лишь на 100 месте. Общая продолжительность жизни в России в 2016 году составляет 72,06 лет. От лидеров наша страна отстаёт на 11 лет. На первом месте находится Япония с общей продолжительностью жизни в 83,7 лет. Россия, конечно, обгоняет такие страны, как Вануату (72 лета) и Бангладеш (71,8 лета), но отстаёт от Гондураса (74,6 лет). От Гондураса, Карл!
Итак, здравоохранение в России не является идеальным. Чем российская власть может объяснить столь масштабное сокращение расходов именно на здравоохранение? Президент РФ Владимир Путин 2 сентября 2016 года в интервью агентству Bloomberg заявил: "Мы действуем очень прагматично и очень осторожно. Мы сокращаем расходы по тем позициям, которые не считаем первоочередными, и не собираемся бездумно раскидывать наши резервы и бездумно жечь их в угоду каким-то политическим амбициям. Мы будем действовать очень осторожно". Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 22 сентября 2016 года в статье "Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики" для журнала "Вопросы экономики" заявил: ""Жить по средствам" прежде всего означает расходовать эффективно. Мы продолжим оптимизацию расходов бюджета, сокращая менее эффективные расходы и в силу доходных возможностей наращивая более эффективные, то есть те, которые обеспечивают повышение производительности российской экономики". Министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая в Госдуме 10 октября, заявил: "Приоритет будет отдан оборонным расходам, это геополитическая задача. Поставлена задача обеспечить на 70% современное вооружение, и она будет выполнена, несмотря на все ограничения финансовых ресурсов". Ещё через пару дней, 12 октября 2016 года на инвестиционном форуме "Россия зовёт!", Владимир Путин повторил свой тезис: "Как вы видели, я говорил это в своём вступительном слове, мы будем ограничивать неэффективные траты и повышать эффективность государственных расходов практически по всем направлениям и одновременно повышать качество управления в самом широком смысле этого слова".
Итак, расходы на здравоохранение не считаются российской властью первоочередными и эффективными. Главные представители этой самой власти предельно чётко и ясно об этом сказали. Расходы на здравоохранение, по мнению этой власти, не повышают производительность российской экономики. Такая позиция очень близка по духу фальшивке, приписываемой Маргарет Тетчер. Якобы, она заявила, что население России необходимо сократить до 15 миллионов человек. В британском фонде Маргарет Тэтчер содержится полное собрание выступлений и интервью Тэтчер (более 8000 документов), однако оригинал цитаты на английском языке не найден до сих пор.
Такое периодически случается в мировой истории, когда та или иная цитата (или документ, или книга) является фальшивкой, однако содержащаяся в ней мысль вполне успешно претворяется в жизнь. Сказала Маргарет Тэтчер слова про 15 млн или нет – не столь важно. Важно, что российская власть явно стремится претворить их в жизнь. А как иначе можно интерпретировать сокращение расходов на здравоохранение на 33%? Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|