|
28.06.16/13:14 По слухам, "Внешэкономбанк" перестал выдавать новые кредиты и прекратил финансирование большинства текущих проектов. Банк попытался опровергнуть слух, но дыма без огня не бывает
Весьма уважаемое информационное агентство 16 июня 2016 года сообщило (со ссылкой на анонимные источники), что переживающий острый дефицит средств "Внешэкономбанк" (ВЭБ) практически перестал выдавать новые кредиты и прекратил финансирование большинства текущих проектов.
Реакция госкорпорации была быстрой. В тот же день на её сайте был опубликован пресс-релиз, в котором, в частности, сказано: "По данным на 1 июня 2016 года, "Внешэкономбанком" финансируется 189 инвестиционных проектов, сумма фактического использования средств по которым составила 1,8 трлн рублей. Предоставление средств идёт регулярно по графику на 2016 год, только в мае было направлено заёмщикам 9,68 млрд рублей".
Опять произошла, ставшая в последнее время обыденной, ситуация, когда сначала кто-то говорит "А", а потом кто-то другой опровергает это "А". Ну, и кому в данном случае верить? На самом деле, этот вопрос является сложным лишь на первый взгляд. Достаточно знать контекст ситуации. А в случае с ВЭБом контекст очень прост. У "Внешэкономбанка", говоря словами нашего премьер-министра, "Денег нет. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья". Это всё, что госкорпорация может сказать своим клиентам и общественности.
Из-за тяжёлого финансового положения "Внешэкономбанка" произошла смена его руководителя. Председатель правления Владимир Александрович Дмитриев отправлен в отставку 26 февраля 2016 года. Его сменил Сергей Николаевич Горьков. Ему в наследство достались поистине авгиевы конюшни. Хроническая убыточность в течение нескольких лет, внешний долг на сумму 18 млрд долларов, который невозможно рефинансировать из-за санкций, и невозможно выплатить из-за отсутствия свободных денежных средств, плюс "плохие" кредиты на многие миллиарды долларов, выданные на олимпийское строительство и украинским металлургам.
Говорят, что бывшему председателю поставили в вину то, что он не сообщал о рисках тех проектов, на которые ему приказывали выделять деньги. Смехотворное обвинение, но такое вот у нас государство, и такая у нас власть. Всегда и во всём ищут стрелочников, на которых можно было бы повесить ответственность за собственные ошибки.
Сможет ли Сергей Горьков исправить сложившееся в ВЭБе положение? Однозначно, нет. Если внимательно посмотреть на его биографию, то он всего лишь специалист по персоналу. Кадровик, хотя и с очень большим стажем в весьма уважаемых организациях. Он может написать красивый фолиант по управлению персоналом, по стимулированию этого персонала, по так называемому тимбилдингу (от английского team building – построение команды), и прочие подобные рюшечки. А задача стоит совсем другая. И людей под эту задачу надо было подбирать совсем других.
Так что, из двух новостей – банк прекратил финансирование и банк не прекращал финансирование – верить следует первой. К тому же, если внимательно прочитать оба сообщения, то они вовсе не противоречат друг другу. Информагентство написало, что ВЭБ не выдаёт кредитов на новые проекты, и прекратил финансирование большинства текущих проектов. Ключевое слово здесь – "большинства". То есть некоторые текущие проекты всё же финансируются. А что написал сам ВЭБ? Если перевести это с казённого на нормальный язык, то получается следующее. Что у ВЭБа 189 текущих проектов, по которым он ранее навыдавал денег аж на 1,8 трлн рублей. И что в мае по некоторым из этих текущих проектов было выдано 9,68 млрд рублей. Банк не написал, что в июне он начал сто-пятьсот миллионов новых проектов. Банк не написал, что в полном объёме продолжает финансировать все прежние проекты. И не предоставил никаких доказательств этого. Фактически, он ничем не опроверг сообщение информагентства.
Так что, у "Внешэкономбанка" по-прежнему всё очень плохо. И Сергей Горьков ничего пока не смог исправить, хотя прошло уже более 100 дней с момента его назначения. Источник: Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru
|
|