Приказом Банка России от 21 июня 2016 года № ОД-1912 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у АО "Русский торгово-промышленный банк" ("Рускобанк", Всеволожск) с 21 июня 2016 года, сообщила пресс-служба Банка России.
Решение о применении крайней меры воздействия – отзыве лицензии на осуществление банковских операций – принято Банком России в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных статьями 6, 7 (за исключением пункта 3 статьи 7) федерального закона "O противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с указанным федеральным законом, и применением мер, предусмотренных федеральным законом "O Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", принимая во внимание наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков.
"Рускобанк" проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в активы неудовлетворительного качества. Адекватная оценка принимаемых банком рисков по требованию надзорного органа неоднократно приводила к существенному снижению размера его собственных средств (капитала) и возникновению оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитной организации. Кроме того, "Рускобанк" не соблюдало требования законодательства и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части своевременного и качественного представления информации в уполномоченный орган.
В соответствии с приказом Банка России от 21 июня 2016 года № ОД-1913 в "Рускобанк" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 федерального закона "О банках и банковской деятельности" ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации в соответствии с федеральными законами приостановлены.
"Рускобанк" – участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии на осуществление банковских операций является страховым случаем, предусмотренным федеральным законом № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" в отношении обязательств банка по вкладам населения, определенным в установленном законодательством порядке. Указанным федеральным законом предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам банка, в том числе индивидуальным предпринимателям, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн рублей в совокупности на одного вкладчика.
Согласно данным отчетности, по величине активов "Рускобанк" на 01.06.2016 занимало 256 место в банковской системе Российской Федерации.
Комментарий: на этот раз закономерный конец настиг обанкротившийся банк достаточно быстро. Спасибо ЦБ за профессиональное выполнение собственных обязанностей.
FinNews.ru неоднократно писал о проблемах в "Рускобанке" (смотри, например, новости
"В "Рускобанке" работает на удивление не профессиональный пиарщик, не способный понять написанное с первого раза. И почта у неё работает плохо, письма не доходят. Повторяем специально для Ольги Калашниковой",
"Рускобанк" удалил информацию о вкладах со своего сайта, что подтверждает появившуюся информацию о прекращении приёма вкладов банком",
"Клиенты "Рускобанка" начали жаловаться на задержки при зачислении денег на расчётные счета")
Из-за приверженности интересам банковских клиентов, которые имеют право знать о проблемах в своём банке, чтобы принимать обоснованные решения для обеспечения сохранности своих собственных средств, FinNews.ru подвергся абсолютно необоснованному давлению и угрозам со стороны пресс-службы банка. Непрофессионализм так называемого специалиста отдела по связям с общественностью и рекламе "Рускобанка" Ольги Максимовны Калашниковой теперь не может вызывать каких-либо сомнений. Этого "специалиста" не стоит больше допускать до работы с общественностью.