По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
12.05.16/17:05
Онлайн-сервисы – современные технологии в банковской системе
На круглом столе "Онлайн-сервисы – современные технологии в банковской системе", организованным "TT Finance" совместно с порталом "Общественный контроль", банкиры обсудили динамику развития и безопасность использования онлайн-банкинга, а также то, за какими банковскими технологиями стоит будущее.

Директор центра управления сетью устройств самообслуживания Северо-Западного "Сбербанка" Павел Татаренко, уверен, что благодаря развитию онлайн-сервисов в скором времени банки начнут конкурировать не друг с другом, а с IT-компаниями, поскольку главное – это сервис и качество предоставления услуг.

Банк в телефоне

Банкиры единодушно отметили, что в 2015 году мобильные банковские приложения стали более популярными, чем интернет-банк, и их популярность продолжает расти и в текущем году. Этому способствует появление современных доступных смартфонов, кроме того, сами банки старались обновить и повысить функционал мобильных приложений, поднять их уровень обслуживания до полноценного интернет-банка. По словам менеджера по развитию компании "Деньги online" Романа Скрипника, количество пользователей, которые используют только мобильный банк, в городах с населением от 100 тыс. человек, составляет около 35%. В Петербурге эта доля ещё выше.

"Сбербанк-онлайн работает на платформах Web, Android,iOS, Winphone. За последний год число активных пользователей мобильного приложения Сбербанка, который подключается бесплатно, увеличилось в 3,5 раза, перевалив за один миллион человек, в то время как прирост пользователей интернет-банкинга составил 60% по сравнению с прошлым годом, достигнув 2,5 миллиона человек", – поделился Павел Татаренко.

В свою очередь, исполнительный директор, начальник отдела развития электронного бизнеса "Райффайзенбанка" Наталия Масарская, добавила: "За 2015 год доля активных пользователей онлайн-банкинга в банке выросла с 18% до 28%, а количество клиентов превысило 440 тысяч. При этом в марте 2015 года количество пользователей мобильного приложения R-mobile превысило количество пользователей интернет-банка R-connect и достигло 52%. Для подавляющего большинства банков развитие именно мобильных приложений будет в приоритете в следующем году. Хотя ещё два года назад мобильное приложение у всех банков выступало только в качестве дополнения к интернет-банку".

"Безусловно, мобильный банкинг – сейчас одно из направлений роста банковского бизнеса. Те банки, у которых нет мобильной версии сайтов и мобильных приложений, оказываются на периферии. Стоит добавить, что кроме мобильных приложений банки разрабатывают различные интернет-сервисы, которые помогают клиентам в принципе быстрее находить с телефона информацию о банке, например, где расположены ближайшие офисы и банкоматы банка", – поделился представитель банка "ВТБ24" Иван Макаров. По его словам, банки направляют около 15% полученного дохода с дистанционных сервисов на их дальнейшее развитие и усовершенствование.

Заместитель управляющего филиала "Санкт-Петербургский", руководитель розничного бизнеса банка "Глобэкс" Аркадий Бочарников, также впечатлён темпами привлечения клиентов на дистанционное обслуживание. За прошлый год число активных пользователей онлайн-банкинга "Глобэкс" выросло на 400%. Причём, Аркадий Бочарников заметил, что важно активно взаимодействовать с клиентами, получать от них обратную связь. "Мы заметили, что некоторые клиенты, которые используют онлайн услуги, настолько продвинуты, что сами советуют банку добавить те или иные сервисы", – рассказал он.

"Клиенты предпочитают реже ходить в офисы банков, чаще пользуются онлайн-банкингом, тем не менее они готовы общаться с банком. Например, у нас есть в мобильном банке "Альфа-мобайл" функция чата со специалистом банка, где клиент может задавать вопросы и тут же получать ответы или оставлять какие-то свои замечания. Мы заметили, что эта опция очень популярна – число вопросов клиентов в прошлом году выросло на 40%", – рассказывает территориальный руководитель по развитию премиального сегмента филиала "Санкт-Петербургский" "Альфа-банка" Анна Меринова.

Безопасный банкинг

Рост популярности мобильного банка вызвал дискуссию о безопасности использования онлайн-услуг банков. Представители банков обратили внимание, что некоторые клиенты по-прежнему не соблюдают простые правила безопасности пользования банковскими услугами – хранят рядом с банковской картой записанный пин-код от неё, передают данные о своих паролях к онлайн-банкингу знакомым.

За последний год число мошеннических операций в отношении физических лиц заметно сократилось. Мошенники "переключились" на счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. До 28% мошеннических операций в России в прошлом году было совершенно в отношении физлиц, но в денежном выражении – это менее 1% похищенной суммы. Развитие IT-технологий может также повысить безопасность пользования банковскими услугами. Например, сейчас многие банки интересуются и работают над внедрением биометрических систем безопасности.

Наталия Масарская подтвердила тренд: "Технология биометрической идентификации клиента (считывание радужки глаз, рисунок вен, геометрия лица, голосовая идентификация и пр.) в ближайшее время будет очень активно развиваться. Это позволит существенно расширить спектр услуг, предоставляемых в онлайн-банкинге".

Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
Альфа-банк (Санкт-Петербург) 
ВТБ 24 (Санкт-Петербург) 
Глобэкс (Санкт-Петербург) 
Райффайзенбанк (Санкт-Петербург) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"
ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика