По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
15.04.16/19:55
Юрий Колток: "Модель полностью "виртуального банка" или "финансового онлайн-супермаркета" – специфичное явление. Для серьёзного банка сеть офлайн-офисов просто необходима
Председатель совета директоров банка ВПБ Юрий Колток о перспективах онлайн и оффлайн развития российских банков.

В своё время мы с партнёрами и коллегами жарко спорили, какой именно путь выбрать – полной уход в онлайн или сохранение розничной сети. В итоге решили развивать оба направления, но разговор о преимуществах и недостатках каждого из вариантов все ещё весьма актуален.

Я лично очень люблю информационные технологии и верю, что в перспективе повсеместное их внедрение снизит себестоимость подавляющего количества банковских услуг. И чем дольше любое финансовое учреждение откладывает развитие онлайн-платформы, тем больше оно отстаёт стратегически. Есть замечательный термин – моральное устаревание. Именно это происходит с банками, которые сейчас не уделяют ИТ достаточно внимания, и с каждым днём их положение ухудшается.

Впрочем, это слова. А есть ли прямая корреляция между развитием ИТ и ростом доходов?

С одной стороны, Россия весьма консервативная страна. Многие граждане, особенно из числа тех, кто обжёгся ранее, хотят получить не только быстрый сервис, но и гарантии, что они принесли деньги именно в банк. Что они под этим подразумевают? Мощное здание на углу улицы, где сидят клерки, где в руки дают серьёзные документы, куда можно прийти в рабочие часы и поговорить со специалистами, посоветоваться и т. д. Ещё более чувствительны в этом вопросе заёмщики, которые решились на, возможно, самое ответственное финансовое решение в своей жизни – купить квартиру в кредит. Им также требуется живое общение с банковскими работниками – кредитными специалистами, юристами, операционными сотрудниками. Как работать с пожилыми людьми, которые бóльшую часть жизни обращались к "барышне в окошечке" и для кого аббревиатура ИТ почти ничего не значит? Наконец, есть 11% наших граждан, которые сейчас не могут пользоваться дистанционным банковским обслуживанием просто из-за отсутствия интернета. Все эти люди составляют значительную часть клиентской базы как банковской системы в целом, так и каждого ориентированного на работу с частными клиентами банка, в частности. Такие клиенты в лучшем случае используют ваши наработки в технологической области как приятное дополнение. С любой мало-мальски важной задачей они всё равно идут в отделение, и не важно, что операционист "в окошке" совершает те же действия, что можно было бы сделать дома, сидя перед собственным компьютером или на диване с планшетом.

Но есть и другая сторона. В 2015 году российские банки потратили на различные ИТ-разработки порядка 120 млрд рублей (в 2014 и 2013 годах – порядка 130 млрд и 107 млрд рублей соответственно). Из этой суммы, по нашим оценкам, не менее двух третей пошло на различные модификации интернет- и мобильного банка. Запрос со стороны пользователей на современную систему, поддерживаемую всеми браузерами, адаптированную к сенсорным экранам, со специальными настройками, в том числе для индивидуальных предпринимателей, постоянно растёт. Плюс сам по себе рынок ещё чрезвычайно далёк от насыщения: мобильным банком пользуются только 17 млн россиян, так что в перспективе года-двух возможен большой скачок в росте числа пользователей. Здесь мы видим действительно высокий потенциал. Так, например, по оценкам аналитиков "Эксперт РА", объём операций в рамках дистанционного банковского обслуживание в 2015 году превысил 2 трлн рублей, а средний платёж вырос до 18 500 рублей (в 2014 году – 14 300 рублей, в 2013 году – 9100 рублей).

Любопытен и другой факт. По данным Markswebb, в городах, где живёт менее 10 000 человек, число пользователей интернет-банкинга составляет 58% по сравнению с 51% в городах с населением до 100 000 жителей. Вероятнее всего, сейчас это связано с оптимизацией расходов даже крупнейшими банками, которые закрывают неэффективные офисы и предоставляют клиентам все более совершенный мобильный и интернет-сервис, а также общим удорожанием жизни – быстрее и дешевле перевести деньги детям, родителям и друзьям, чем лично приехать. Но это также говорит о том, что вопреки расхожему мнению современные банковские технологии – это не атрибут молодого поколения, проживающего в мегаполисах. Жители небольших населённых пунктов живо воспринимают банковские инновации, что значительно увеличивает ёмкость рынка, особенно если в России будет расти проникновение качественного интернета.

Приводит ли активное развитие ИТ к росту доходов банков? Открытие каждого дополнительного офиса сейчас обходится банку в 3-4,5 млн рублей, филиала – в 6-9 млн рублей в зависимости от размера, "начинки" помещения и количества рабочих мест. Содержание в течение года каждого офиса (зарплаты, налоги, коммунальные и арендные платежи, обязательные страховки и т. д.) – от 3 млн до... десятков миллионов рублей. Разработка же собственной системы дистанционного обслуживания с нуля обходится банкам от 700 тыс долларов до 3 млн долларов на базовом уровне, затем идут траты на постоянную доработку и обновление. При наличии штатной команды программистов в затраты входят зарплаты, софт и его содержание; если же используются внешние услуги, то, по разным оценкам, в год может уходить до 100 000 долларов на поддержание и обновление системы.

Да, ИТ-разработки требуют существенных инвестиций на начальной стадии, но, по статистике, быстрее окупаются – в период от одного до трёх лет. А вот средний срок окупаемости офиса – 4-6 лет. Сбалансированная бизнес-модель позволяет банку за счёт вынесения большого количества рутинных операций в онлайн снизить срок окупаемости реальных офисов до 3-5 лет, а это уже прямая выгода.

И все же важно понимать, что сейчас в России даже лучший в мире интернет-банк не даст вам возможность радикально нарастить доход. ИТ не может решить все вопросы. Модель полностью "виртуального банка" или "финансового онлайн-супермаркета" – пока очень специфичное явление, направленное скорее на предоставление узкого спектра услуг и достаточно дорогих кредитов. Для серьёзного банка сеть офлайн-офисов просто необходима. Но с каждым поколением будет увеличиваться число людей, которые не понимают, зачем нести квитанцию в отделение, зачем нужна сберкнижка и прочие анахронизмы тёмного бумажного века. А спрос на скорость, удобство и безопасность банковских технологий – будет расти. И те банки, что не начнут задумываться об этом уже сегодня, попросту останутся на обочине истории.

Источник:  Соб.инф.

Перейти на страницу:
Военно-промышленный банк (Санкт-Петербург) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика