Месяц назад мы написали, что судебный процесс между банком "Санкт-Петербург" и предпринимателем Виталием Архангельским (цитирую) "будет не менее захватывающим, чем тяжба Бориса Березовского с Романом Абрамовичем. Российской общественности предстоит узнать много нового и интересного про нравы региональной Петербургской власти и её переплетения с иными слоями общества" (смотри статью
"Банк "Санкт-Петербург" и предприниматель Виталий Архангельский начали судиться друг с другом в Лондоне"). Мы не ошиблись. Начали всплывать интересные подробности и детали.
Выявились разночтения в документах, представленных в суд банком "Санкт-Петербург". Электронная и бумажная версии одного из отчётов, касающихся принадлежавшей Архангельскому Vyborg Shipping Company, не соответствуют друг другу. На вопрос, какая из версий является подлинной, а какая поддельной, сотрудница банка, занимавшаяся подготовкой таких отчётов, ответить не смогла.
Выяснилось, что информация, предоставленная суду шестью предыдущими свидетелями (очевидно, сотрудниками банка) по поводу некоторых соглашений между банком и Архангельским, не соответствует тому, что знает об этих соглашениях Татьяна Сталевская, до ноября 2010 года являвшаяся старшим менеджером отдела корпоративных финансов банка "Санкт-Петербург".
Выяснилось, что руководство банка ещё в ноябре 2008 года считало, что речь шла только о краткосрочных проблемах в бизнесе у Архангельского, а не об утрате его предприятиями платёжеспособности и вероятном дефолте.
Выяснилось, что руководство банка предложило Архангельскому коммерческую сделку с криминальным авторитетом Ильёй Трабером, уже засветившимся в таком качестве в расследовании испанской прокуратуры (смотри статью
"Пора начинать думать, как Россия будет жить после Путина. Это время стремительно приближается "). Условия этой сделки Виталий Архангельский назвал "криминальными", и для такого её обозначения есть основания.
Выяснились механизмы, с помощью которых банк "Санкт-Петербург" защищал активы предприятий, отобранные им у Виталия Архангельского, от возможных исков последнего в российских судах.
Выяснились некоторые коррупционные схемы взаимодействия бизнеса и власти. Появилось ещё одно подтверждение того давным-давно известного факта, что без взяток в России заниматься бизнесом крайне тяжело, почти невозможно. В частности, не заплатив "значительных сумм" Дмитрию Дмитриенко (работавшего в "Федеральном агентстве морского и речного транспорта", а впоследствии ставшего губернатором Мурманской области), Виталий Архангельский не смог бы улучшить работу своего "Западного терминала". Причём про необходимость платить, и платить именно этому человеку, предпринимателю рассказали продавцы терминала.
В суде уже выступил журналист-расследователь Григорий Пасько. Журналист рассказал о своей работе над журналистским расследованием, посвящённым делу Архангельского. Пасько подчеркнул, что на основе интервью, взятых у Архангельского, представителей банка и экспертов, он пришёл к выводу, что банк "Санкт-Петербург" нарушил закон, тогда как Архангельский ничего не нарушал.
FinNews.ru будет продолжать следить за развитием событий.