|
5.01.16/16:09 В ноябре россияне стали активней покупать машины в кредит и оформлять кредитные карты
Количество выданных кредитов в ноябре выросло на 1%, объём новых выдач снизился на 8% по сравнению с октябрем этого года. Так в ноябре было выдано 1,49 млн кредитов на общую сумму более 191 млрд. рублей, в октябре банки выдали 1,47 млн. кредитов на сумму более 209 млрд. рублей.
Наилучшую динамику по итогам месяца показали кредитные карты и автокредиты. Количество кредитных карт увеличилось на 24%, объемы выросли на 20%. В ноябре банки выдали 176 тыс. карт на 5,4 млрд. рублей, в октябре – 142 тыс. карт на 4,5 млрд. рублей. Размер кредитного лимита незначительно сократился с 31,5 до 30,5 тыс. рублей.
Количество выданных автокредитов в ноябре выросло на 18%, объёмы выросли на 17%. В ноябре банки выдали 16,9 тыс. автокредитов на 11,4 млрд. рублей, в октябре – 14,3 тыс. кредитов на 9,8 млрд. рублей. Средний размер автокредита снизился с 684 до 676 тыс. рублей.
Количество и объёмы ипотечных кредитов практически не изменились, рост составил около 1%: с 37,5 тыс. кредитов на 59,5 млрд. рублей до 37,9 тыс. кредитов на 59,7 млрд. рублей. Средний размер ипотечного кредита снизился с 1,59 до 1,57 млн. рублей.
Сильнее всего просел сегмент кредитов наличными, в котором количество выдач снизилось на 1%, а объёмы потеряли 15%. В ноябре было выдано 1,25 млн. кредитов на 115,1 млрд. рублей, а в октябре – 1,27 млн. кредитов на 135,4 млрд. рублей. "Средний чек" по этому кредитному продукту снизился за месяц со 106 до 91 тыс. рублей.
Всего по итогам 11 мес. 2015 года банки выдали 14,5 млн. кредитов общим объёмом более 1,9 трлн. рублей. Это почти вдвое меньше значений аналогичного периода прошлого года, когда банки выдали 28 млн. кредитов общим объёмом более 4 трлн. рублей.
Генеральный директор "Объединённого кредитного бюро" Даниэль Зеленский: "В ноябре значительно выросли количество и объемы выданных кредитных карты и автокредитов.
Многие банки в своих долгосрочных стратегиях ориентируются на переход с кредитов наличными именно на этот вид кредитного продукта. Кредитные карты выигрывают конкуренцию у потребкредитов в первую очередь за счёт удобства использования и низкой стоимости кредита для дисциплинированных клиентов (грейс-период), а также они удобны для банков с точки зрения управления кредитными лимитами клиента в режиме реального времени. В ноябре некоторые организации возобновили выдачи кредитных карт для клиентов "с улицы" для наращивания клиентской базы и получения процентного дохода. В то же время крупные универсальные банки стали более активно предлагать кредитные карты существующим зарплатным клиентам. В положительную сторону тут также сыграл и сезонный фактор – многие россияне испытывают необходимость в заёмных средствах перед новогодними праздниками.
Сегмент автокредитов показал рост в основном за счёт предложений "кэптивных" банков, которые кредитуют клиентов на условиях значительно лучше общерыночных. Дилеры со своей стороны также прилагают много усилий по стимулированию продаж, предлагая, например, автомобили по льготному курсу, всевозможные акции и скидки". Источник: Соб.инф.
|
|