|
23.10.15/16:41 Fitch подтвердил долгосрочные рейтинги дефолта эмитента банка "Санкт-Петербург" на уровне "BB-"
Международное рейтинговое агентство Fitch ratings 19 октября 2015 года подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) ПАО Банк "Санкт-Петербург" (БСП) на уровне "BB-", сообщила пресс-служба агентства.
Прогноз по рейтингу БСП изменен с "Негативного" на "Стабильный".
РДЭ и национальные рейтинги БСП обусловлен самостоятельной кредитоспособностью, которая отражена в рейтингах устойчивости "ccc". Рейтинги отражают значительные (в контексте России) и в основном давно существующие клиентские базы банка, лишь умеренное ухудшение качества активов по настоящее время, приемлемые уровни капитала и в целом комфортную ликвидность с адекватным запасом ликвидных активов и ограниченными потребностями в рефинансировании. БСП не использует регулятивные послабления ЦБ РФ в отношении обменных курсов для поддержки своих регулятивных показателей капитала.
Пересмотр прогноза по рейтингу БСП на "Стабильный" обусловлен в некоторой степени менее уязвимым, чем ранее, качеством его активов и значительной прибыльностью до отчислений в резерв под обесценение кредитов.
Неработающие кредиты у БСП составляли 3,2% суммарных валовых кредитов на конец 1 полугодия 2015 г. (снизившись по сравнению с 4,2% на конец 2014 г. ввиду списаний), в то время как новообразовавшиеся неработающие кредиты были незначительными на уровне 1% портфеля. Реструктурированные кредиты составляли еще 7%, и в результате суммарные проблемные кредиты были равны 10% от кредитного портфеля. Суммарные проблемные кредиты имели приемлемое (84%) покрытие резервами под обесценение, в то время как незарезервированная часть кредитов имела адекватное залоговое обеспечение, главным образом завершёнными объектами недвижимости.
Хотя чистая процентная маржа сократилась до 3,7% в 1 полугодии 2015 г. (4,9% в 2014 г.), согласно отчётности банк имел сильную прибыльность до отчислений под обесценение (в годовом выражении равную 28% от капитала), отчасти ввиду более высокой прибыли от торговых операций. Последняя, вероятно, сократится во 2 полугодии 2015 г., однако восстановление маржи – как и у других банков, обусловленное снижением ключевой ставки и стоимости фондирования – должно поддержать результаты до отчислений в резервы.
Показатель основного капитала по методологии Fitch улучшился до 11,8% на конец 1 полугодия 2015 г. (на конец 2014 г.: 10,9%) в результате умеренного сокращения кредитного портфеля и положительной чистой прибыли. Регулятивный показатель основного капитала был на более низком уровне в 8,6% (минимум: 6%), главным образом за счет вычетов инвестиций в дочерние структуры, а регулятивный показатель общего капитала составлял 12,1% (минимум: 10%). БСП получил субординированный кредит от АСВ на сумму 14,6 млрд. руб., что должно улучшить показатель общего капитала приблизительно до 15%.
Подушка из ликвидных активов за вычетом рыночных погашений в следующие 12 месяцев обеспечивает приемлемое покрытие клиентских счетов на 29%.
Рейтинги поддержки "5" БСП отражает мнение Fitch, что на поддержку от частных акционеров нельзя полагаться. Рейтинги поддержки и уровни поддержки долгосрочных РДЭ "нет уровня поддержки" также отражают тот факт, что, хотя поддержка от российских властей является возможной с учётом существенных клиентских депозитных баз банков, на неё нельзя полагаться из-за по-прежнему небольшого размера банка и недостаточной общей системной значимости.
Приоритетный необеспеченный долг БСП имеет рейтинги на уровне долгосрочных РДЭ и национальных рейтингов (для внутренних выпусков долговых обязательств). Рейтинги субординированного долга БСП находятся на один уровень ниже рейтингов устойчивости в соответствии с методологией Fitch по рейтингованию таких инструментов.
Рейтинги БСП могут быть понижены в случае существенного ослабления качества активов и прибыльности в будущем. Fitch рассматривает такой сценарий как менее вероятный для БСП, о чем свидетельствует "Стабильный" прогноз по рейтингам банка. В случае понижения суверенного рейтинга России возможно увеличение негативного давления на рейтинги БСП, если это будет сопровождаться заметным ухудшением операционной среды.
Потенциал повышения рейтингов ограничен для БСП ввиду более слабого экономического прогноза. Источник: Соб.инф.
|
|