Падение динамики продаж новых автомобилей в России приостановилось (смотри график
"Динамика продаж новых автомобилей в России"). И до драматических результатов 2009 года также ещё далеко. Тогда, напомню, продажи упали на 57,7% (в июле 2009 года по сравнению с июлем 2008 года). Это был минимум. Нынешний локальный минимум достигнут в марте – минус 42,5%.
Значит ли это, что рынок нащупал дно, и уже развернулся? Российские чиновники, как всегда, оптимистичны на грани эйфории (смотри статью
"Падение экономики России в апреле ускорилось. А чиновники в марте-мае нас уверяли, что пик кризиса уже пройден"). Но в истории ещё не было случая, когда бы их прогноз сбылся. Они постоянно нам лгут. По собственному скудоумию, или нагло и цинично – неизвестно. Но факт остаётся фактом. Поэтому производителям и продавцам автомобилей не стоит расслабляться, и радостно потирать ладошки. Снизу, как водится, ещё могут постучать. Тем более, что в абсолютных цифрах падение в мае по сравнению с апрелем продолжилось – в мае 2015 года было продано 125 801 новых автомобилей против 132 456 в апреле 2015 года (смотри график
"Продажи новых автомобилей в России").
Не стоит и банкирам надеяться на то, что спрос на автокредиты начнёт сейчас расти. Кризис ещё далеко не закончился.