ЗАО "Райффайзенбанк" (Москва) с 25 марта 2015 года прекратил выдавать новые кредиты на покупку легковых и коммерческих автомобилей, а также рефинансировать существующие автокредиты, скромно опубликовал на своём сайте соответствующее сообщение банк.
Такое решение связано с негативными трендами на отечественном автомобильном рынке, свидетельствующими о крайне низком потенциале развития этого бизнеса в России в среднесрочной перспективе.
Также банк планирует закрыть отделения "в малоперспективных с точки зрения развития клиентской базы городах в ряде регионов России".
В сложившейся ситуации банк предпочитает сконцентрировать свои усилия на развитии других направлений розничного бизнеса, в том числе, кредитных карт, ипотеки, потребительского кредитования, а также пассивных продуктов (депозитов).
В банке считают, что эти шаги позволят повысить операционную эффективность банка и дадут возможность сконцентрироваться на дальнейшем развитии бизнеса в России. В результате проведенной оптимизации "Райффайзенбанк" якобы укрепит свои позиции одного из самых прибыльных и финансово устойчивых банков в стране.
"На протяжении долгого времени Россия была единственным регионом присутствия группы RBI, где развивалось автокредитование. К сожалению, на сегодняшний день этот сегмент демонстрирует худшую динамику по рынку в целом, – отметил заместитель председателя правления, руководитель дирекции обслуживания физических лиц и малого бизнеса "Райффайзенбанка" Андрей Степаненко. – Банку важно оставаться высокоприбыльным, несмотря на экономическую ситуацию, поэтому мы делаем сознательный выбор, отказываясь от определённых направлений в пользу более перспективных с точки зрения доходности и развития бизнеса".
Для действующих заёмщиков процедура погашения кредита и его условия никак не изменятся. Клиенты будут в привычном и удобном для них формате и дальше погашать кредит в "Райффайзенбанке" по утвержденному графику.
В рамках реструктуризации региональной сети до 30 октября 2015 года планируется закрыть отделения в 15 городах России: Ангарск, Барнаул, Братск, Волжский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Магнитогорск, Нефтеюганск, Советск, Ставрополь, Старый Оскол, Таганрог, Тольятти, Чита.
Оптимизация сети затронет в первую очередь клиентов-физических лиц, а также компании малого и микробизнеса. C корпоративными клиентами банк продолжит сотрудничество на дистанционной основе, им будет предложено открыть счета в других городах присутствия.
"Мы решили определиться с масштабом региональной оптимизации в кратчайшие сроки, чтобы избежать неопределенности, а также реализовать всю программу максимально компактно. Дальнейшее сокращение сети продаж не планируется, теперь мы сфокусируемся на предоставлении лучшего сервиса в регионах, где есть высокая потребность в услугах банка", – сказал председатель правления "Райффайзенбанка" Сергей Монин.
С учётом всего комплекса мер по оптимизации операционная сеть Райффайзенбанка будет насчитывать 177 отделений в 44 городах России, то есть количество офисов банка в целом по стране значительно не изменится.
Сравните процентные ставки и другие условия по
автокредитам разных банков. Подобрав подходящий кредит, с нашего сайта можно отправить в банк кредитную заявку на его получение.
ЗАО "Райффайзенбанк" зарегистрировано в 1996 году (лицензия № 3292). Уставный капитал банка составляет 36 711 260 000 рублей.
Комментарий: вообще-то, "развитие бизнеса в России" с точки зрения русского языка и обыкновенной логики подразумевает расширение ассортимента предлагаемых сервисов и услуг, а также увеличение точек продаж этих сервисов и услуг. Если же банк уменьшает ассортимент сервисов и услуг, и уменьшает количество точек продаж, то речь может идти только о сворачивании бизнеса в России. Далее, фраза "крайне низком потенциале развития" совершенно не сочетается с фразой "развитие бизнеса в России". Это абсолютно разные по смыслу фразы. Возникает когнитивный диссонанс, когда банк говорит одно, а делает строго противоположное.
Далее, не совсем понятна фраза "клиенты будут в привычном и удобном для них формате и дальше погашать кредит". Возникает вопрос: что делать тем клиентам, которым было привычно и удобно погашать кредиты, приходя лично в офис банка, который после 30 октября будет закрыт? Банк предложит таким клиентам другие варианты погашения кредитов? А если эти варианты окажутся клиентам неудобны и непривычны? Опять возникает когнитивный диссонанс, когда банк говорит одно, а делает абсолютно противоположное.
В подобных случаях новость помещается в раздел
"По фальши".