По автокредитам  По вкладам  По драг.металлам  По ипотеке  По картам  По кредитам МСБ  По переводам  По потреб.кредитам  По сейфингу
main pagee-mailsearch
Finnews.ru
Новости банков 1Новости банков 2Акции банковПубликацииКурсы ЦБ РФУслуги банковСправочнаяО FinNews.ru
Новости банков 1
 По автокредитам
 По вкладам
 По драг.металлам
 По ипотеке
 По картам
 По кредитам МСБ
 По переводам
 По потреб.кредитам
 По сейфингу
Новости банков 2
 По офисам
 По итогам
 По назначениям
 По рейтингам
 По фальши
 Пресс-релизы
 Все новости
 Поиск новости
Акции банков
 По автокредитам
 По банк.картам
 По депозитам
 По ипотеке
 По кредитам МСБ
 По потреб.кредитам
Публикации
 Макроэкономика
 Общество
 Степан Демура
 Интервью
 Банки
 Инвестиции
 Кредиты
 Личный опыт
 Рейтинг PR
Курсы ЦБ РФ
 Курсы валют сегодня
 Архив курсов валют
 Конвертер валют
Услуги банков
 Автокредиты
 Депозиты
 Драг.металлы
 Ипотека
 Курсы валют в банках
 Кредиты МСБ
 Потреб. кредиты
Справочная
 Банки
 Обменные пункты
 Поиск на PDA
 Небанковские кред.орг-и
О FinNews.ru
 Сервисы
 Реклама
 Вакансии
 Фотобанк
 Индекс настроений
 Индекс депозитов
 Форум
16.11.14/04:54
Погода не виновата в плохих продажах и прибыли. Если аналитик ссылается на погоду – увольте его. Он абсолютно безграмотен и бесполезен. И даже вреден
В последнее время аналитики всё чаще начинают ссылаться на погоду в качестве причины негативных явлений в экономике. Доходит до смешного. Зимой погоду называют слишком холодной для того, чтобы народ ходил в магазины за покупками, а летом – слишком жаркой. Это абсолютный бред.

Рассмотрим на примере. В первом квартале 2014 года ВВП США снизился на 2,1%. В этом обвинили "ужасно" холодную погоду, из-за которой все сидели дома, не ходили в магазины и ничего не покупали. О погоде писали все, кому не лень. Кому было лень, похоже, тоже начали писать о влиянии "ужасной" погоды на экономику (смотри график "количества упоминаний слова "weather" в отчетах Fed beige book"). Поддались этому поветрию и российские аналитики. Так, аналитики "Промсвязьбанка" написали по этому поводу: "Слабая динамика экономики США в 1 квартале была вызвана неблагоприятными метеорологическими условиями. Необычайно холодная погода в начале этого года негативно повлияла на экономическую активность, которая стала восстанавливаться позднее во втором квартале".

Меня заинтересовало слово "необычайное", и я решил проверить, насколько необычайно было холодно в первом квартале 2014 года в США, случались ли подобные морозы в прошлом, и как в прошлом эти морозы влияли на экономическую активность. С помощью сайта www.pogodaiklimat.ru удалось выяснить, что в первом квартале 2003 года в США стояла похожая по степени холода погода (смотри график "Температура воздуха в Нью-Йорке", "Температура воздуха в Чикаго" и "Температура воздуха в Денвере"). Принципиальная разница наблюдалась только в Чикаго и Денвере в первую неделю января и первую неделю февраля – в 2014 году в эти периоды было существенно холоднее. Всего две недели за квартал. В остальное время погода плюс-минус похожа. Где-то холоднее было в 2003 году, где-то в 2014 году. В Далласе и Сиэтле средняя температура опускалась ниже нуля лишь в отдельные дни 2003 года и 2014 года. А в таком далеко не южном городе, как Сан-Франциско, весь первый квартал и 2003 года, и 2014 года, средняя температура вообще не опускалась ниже нуля. Я уже не говорю про погоду в южных штатах. Погоду в них после перечисленных городов я даже не смотрел. И так с ними всё понятно. При этом Сиэтл находится на самом севере США. То есть нельзя говорить, что вся Америка зимой 2014 года промёрзла до костей, и жизнь в ней остановилась. Что уже начинает вызывать сомнения в большом влиянии погоды на экономическую активность.

Итак, погода в первом квартале 2003 года и 2014 года была вполне сопоставимой. А что было с экономикой США в 2003 году? В первом квартале 2003 года ВВП США вырос на 2,1%. О чудо! Точно такая же холодная (заметим ещё раз – в отдельных регионах страны) погода никак не затормозила экономическую активность населения и предприятий. На этом можно было бы и закончить наше исследование, но мы покопаем поглубже.

Если посмотреть, какие факторы как повлияли на падение ВВП в первом квартале 2014 года, то станет ещё интересней. Расходы населения вовсе даже не упали. Они выросли на 0,8%. Да, этот рост был несколько меньше, чем в точно такой же холодный первый квартал 2003 года, когда расходы населения выросли на 1,2%. Но всё-таки был рост, а не падение. Что же тогда привело к падению ВВП? Расходы и инвестиции правительства уменьшились на 0,2%, чистый экспорт упал на 1,7%, а частные инвестиции упали на 1,1%. Зависит ли экспорт от погоды? Ой, вряд ли. Работа в порту не будет останавливаться только потому, что ещё вчера было минус 5 градусов, а сегодня температура опустилась до минус 10 градусов. Слабо верится и в то, что люди, отвечающие в американских компаниях за инвестиции по всему миру, вдруг решили начать экономить только потому, что в Чикаго 6 января 2014 года столбик термометра опустился до минус 23 градусов. Дело явно совсем не в погоде, а чём-то другом. В чём именно, мы копать не будем. Тема статьи – влияние погоды на экономическую активность.

Можно согласиться с тем, что сильный мороз может заставить население не выходить на улицу, не идти в магазин, и не тратить деньги. Но сильные морозы первого квартала 2014 года отнюдь не помешали американцам увеличить свои расходы по сравнению с более тёплым первым кварталом 2013 года. Поэтому ссылки аналитиков на плохую погоду бредовы. Особенно с учётом того, что в прошлом точно такая же холодная погода почему-то не мешала росту ВВП.

Но, бог с ней, с плохой погодой зимой. Гораздо смешнее, когда в плохих результатах своей работы компании начинают обвинять погоду летом. Цитирую отчёт X5 Retail Group: "Снижение числа покупателей компания объяснила слишком холодным июнем и длинными, по сравнению с предыдущим годом, выходными". Простите, это уже ни в какие ворота не лезет. Что значит "слишком холодный июнь"? Выпал снег метровыми сугробами, их не смогли расчистить, поэтому люди не пошли в продовольственные магазины? Или температура на всей территории страны опустилась ниже нуля, а россиянам стало лень искать в квартирах шубы, шапки и валенки, поэтому они не пошли за хлебом и молоком? Или идущие весь месяц проливные дожди размыли все дороги по всей стране, затопили все подходы в продовольственные магазины группы, а россияне не догадались заранее закупиться лодками, чтобы не добираться до магазинов вплавь, поэтому остались пережидать этот потоп дома? Ссылки сотрудников X5 Retail Group на плохую погоду в июне – это абсолютный бред. Это квинтэссенция бреда. Бредовей придумать невозможно.

Наступила осень, и снова начались ссылки на плохую погоду. На этот раз американских ритейлеров не устроила слишком хорошая погода. Цитирую: "J.C. Penney, Macys inc. и Kohls corp назвали тёплую погоду в октябре основной причиной плохих результатов продаж. Средняя температура в США была в прошлом месяце около 13 градусов по Цельсию по сравнению с 11 градусами в прошлом году согласно данным Bloomberg intelligence". "Несомненно, холодная погода приводит людей в магазины", – заявил исполнительный директор Kohls Кевин Манселл. – "После того как в ноябре похолодало, продажи выросли".

Аналитиков и продавцов не устраивает никакая погода. Зимой слишком холодно. Летом и осенью слишком жарко. Или слишком холодно. В зависимости от ситуации. На эти постоянные причитания и жалобы можно возразить классическим: "плохому танцору ноги мешают". В подавляющем большинстве случаев в плохих результатах виновата совсем не погода. Поэтому, если кто-то ссылается на погоду, как важную причину плохих результатов – увольте его. Он абсолютно безграмотен. Он не хочет или не может разобраться в истинных причинах явления. А, значит, абсолютно бесполезен. И даже вреден, потому что мешает разобраться в истинных причинах происходящего.

Можно считать это рекомендацией руководству "Промсвязьбанка" и X5 Retail Group в отношении ваших сотрудников…

Источник:  Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru

Перейти на страницу:
ПромСвязьбанк (Вологда) 
ПромСвязьбанк (Калининград) 
ПромСвязьбанк (Мурманск) 
ПромСвязьбанк (Новгород) 
ПромСвязьбанк (Петрозаводск) 
ПромСвязьбанк (Псков) 
ПромСвязьбанк (Санкт-Петербург) 
ПромСвязьбанк (Сыктывкар) 
 Еще по теме:

© FinNews.ru    
О правилах использования материалов сайта www.finnews.ru смотрите на странице "Информация об авторских правах"

Информационное агентство "Шефа"
Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №2-6119 от 4 сентября 2002 года. Выдано Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением министерства РФ по делам печати, телерадиовещания средств массовых коммуникаций

ипотека, ипотечный кредит, квартира в кредит, кредит под залог квартиры, кредит под недвижимость, кредит на покупку квартиры, вклады и депозиты, автокредит, автокредитование, автомобили Петербург, автомобиль в кредит, машина в кредит, потребительский кредит, кредиты малый и средний бизнес,

   Ссылки
   
   
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика